ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Особенности рынка недвижимости


Рынок недвижимости - явление весьма многоаспектное, что определяет сложность выработки стратегии развития в данном бизнесе.

Особенности рынка недвижимости

Во-первых, он функ­ционирует как товарный рынок, ког­да сам объект недвижимости выступает в качестве товара, прошедшего стадию производства (строитель­ство) и имеющего физические характеристики, будь то жилая (но­востройки или вторичное жилье), нежилая (коммерческая) или заго­родная недвижимость (дома, земля, участки). В данном случае на первый план выходят те качественные и количественные параметры само­го товара, которые можно оценить и измерить: месторасположение объекта недвижимости, его тип и размеры, цена и качество, сроки постройки, наличие развитой инфраструктуры. Ваша квартира недалеко от Киева, доставшаяся вам в наследство от родителей, является таким же товаром, как любой другой.

Во-вторых, рынок недвижимости выступает как рынок услуг по опера­циям с недвижимостью (консалтинг и оценка объекта недвижимости, юридические услуги, брокерские ус­луги, оформление прав собствен­ности), а услугу трудно оценить качественно и количественно, пос­кольку она неотделима от человека, ее оказывающего. Огромную роль в формировании конкурентного преимущества играет персонал компании: важно, насколько он квалифицирован, осведомлен и внимателен, лоялен к компании. Главным для сотрудников, работающих непосредственно с клиентами, является умение слушать и слышать клиента.

И, в-третьих, рынок недвижимости — это национальное достояние страны, поэтому он не может функционировать без активного регулирования со стороны государства, местных органов исполнительной власти, и его развитие в большой степени зависит от соответствую­щих регламентов и согласователь­ных процедур. Таким образом, треть­ им фактором успешной деятельности компании в данной сфере (или конкурентным преимуществом) яв­ляется наличие взаимных интересов у бизнеса и власти.

Поэтому выбор маркетинговой стратегии продвижения на рынке недвижимости и, в конечном итоге, успех самой компании определяются стратегией развития бизнеса в целом, т. к. предпочтения потребителя и государственное регулирова­ние накладывают серьезный отпечаток на функционирование всей компании (маркетинг, инвестиции, кадры, строительство).

В настоящий момент быстрый рост рынка недвижимости и высокая конкуренция обусловливают на­личие нескольких стратегий развития игрока в этой сфере.

Их можно разделить на три большие группы.

  1. Стратегия концентрированного роста. Укрепление позиций на рынке за счет повышения объемов строительства, поглощения и слияния компаний.
  2. Стратегия интегрированного роста . Рост фирмы за счет создания дочерних компаний. Например, дочернее предприятие реализует объекты, которые строит головная организация.
  3. Стратегия диверсифицированного роста - рост компании за счет освоения смежных рынков. 
Источник:
По материалам статьи Комовой Е. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке недвижимости // Маркетинговые коммуникации, №5, 2005 г.
Читайте также:
Для этого существует множество методов, которые можно разделить на два типа: на основе вторичной и первичной информации.
В зависимости от переменных факторов методы оценки стоимости жилья могут быть разделены следующим образом: доходный, затратный и сравнительный.
Этим летом решили отдохнуть семьей в Крыму. Найти фирму чтобы объединяла услуги по съему жилья, по экскурсиям доверил жене.
Проблемы с получением определенной информации существуют и в западных странах, однако некоторые открытые в развитых странах данные в России являются закрытыми, например сведения об объемах производства, бизнес и медиапланы.
При сравнении данных о коммерческой недвижимости российских и зарубежных городов исследователи часто сталкиваются с проблемой несопоставимости показателей.
Маркетинговые исследования рынка офисной недвижимости призваны дать ответ на вопрос о том, какова текущая ситуация на рынке, определить направление ее развития в дальнейшем.
Работа БТИ (Бюро технической инвентаризации) не связана с отношения собственности. Деятельность Бюро имеет информационный характер.
05:18
681
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.