ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Что такое мобильный Интернет


Понятие «мобильный Интернет»

Мобильный Интернет тесно связан с мобильным маркетингом и значительно расширяет его возможности. Понятие «мобильный Интернет» используется довольно часто в маркетинге, но проблема состоит в отсутствии единого определения.

В практике исследовательских компаний, например TNS Россия, к мобильному Интернету относят лишь смартфоны/коммуникаторы, планшетные компьютеры и обычные мобильные телефоны. То есть все мобильные устройства, у которых есть возможность подключения к сотовой сети вне зависимости от способа выхода в Интернет – WiFi или sim-карта. В то же время Интернет, потребляемый через WiFi или sim-карту на портативных ноутбуках и гибридных мобильных устройствах, не включается.

Лидеры поисковых систем Google и Yandex при покупке контекстной рекламы осуществляют деление интернет-трафика на десктопный и мобильный. К первому относят стационарные компьютеры, ноутбуки и планшетные компьютеры. К мобильному интернет-трафику относят только смартфоны и обычные мобильные телефоны. То есть планшетные компьютеры в отличие от исследовательских компаний здесь относятся к десктопному Интернету. В связи с увеличением значимости планшетных компьютеров поисковые системы заявляют о разрабатываемой возможности их выделения в отдельную группу.

Таким образом, единого понимания понятия «мобильный Интернет» на рынке не существует. Отдельные субъекты рынка включают в него разные мобильные устройства, что может приводить к некорректной трактовке данных и принятию ошибочных управленческих решений. Также констатируем факт, что границы между отдельными группами мобильных устройств стираются. В последние годы специалисты заявляют об активном развитии категории фаблетов – смартфонов с сенсорным экраном и диагональю от 5,5 до 7 дюймов, которые занимают про- межуточную позицию между смартфонами и планшетными компьютерами.

Развитие мобильного Интернет

Обращаясь к цифрам, можно отметить, что в настоящее время 56% населения страны ежемесячно выходят в Интернет через мобильные телефоны и планшетные компьютеры. Большая часть всех подключений приходится, в частности, на смартфоны. Рост проникновения Интернета в России поддерживается растущим количеством аудитории, использующей его через мобильные телефоны и планшетные компьютеры, в то время как аудитория, использующая Интернет со стационарных компьютеров и ноутбуков, постоянно снижается. Динамично растущий охват мобильного Интернета обусловлен совершенствованием программного обеспечения, увеличением скорости передачи данных, снижением платы за доступ. Усиливающаяся тенденция перехода организаций к удаленной работе по сравнению с нахождением сотрудников преимущественно в офисе также будет способствовать дальнейшему расширению охвата аудитории и увеличению времени, проводимого с беспроводными устройствами. Кроме потребления мобильного Интернета дома, к местам его активного использования относятся торговые центры, кафе и рестораны, наземный транспорт и остановки, метро, парки и т.д., где он передается на мобильные устройства посредством Wi-Fi или sim-карты (4G, 3G).

Значимую роль мобильные устройства играют в тенденции мультиэкранного потребления медиа. В 2015 г. среди интернет-пользователей ноутбук как второй экран при просмотре телевидения использовало 39% россиян, мобильные телефоны и планшетные компьютеры – 27 и 20% соответственно. Стационарные компьютеры из года в год теряют свою долю в качестве второго экрана при просмотре телевидения. С 53% в 2012 г. их доля снизилась до 36% в 2015 г.

Источник:
Секерин В.Д., Горлевская Л.Э. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В РОССИИ // Маркетинг в России и за рубежом, 2017, № 1
16:29
128
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.