ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Маркетинговая информационная система


Современные информационные технологии в последнее время изменяют не только систему маркетингового инструментария, но и сам процесс управления маркетингом в организации. Основную роль здесь отводят маркетинговым информационным системам (далее – МИС).

Считается, что термин «маркетинговая информационная система» впервые появился в статье Дональда Ф. Кокса и Роберта И. Гуда «Как построить маркетинговую информационную систему» в 1967 г. С ростом заинтересованности маркетологов в применении информационных систем в маркетинговой деятельности многие авторы стали предлагать собственные определения маркетинговых информационных систем.

Анализ литературы по теме исследования показал, что существующие определения МИС можно сгруппировать следующим образом:

1) МИС – это процедура, методы, связанные со сбором, анализом и представлением информации, которая требуется маркетологам;

2) МИС – это в первую очередь система взаимосвязи специалистов и оборудования, направленная на решение маркетинговых проблем.

На наш взгляд, наиболее правильное определение МИС приводит И.В. Рожков. МИС – совокупность технического, программного, методического и организационного обеспечения, а также персонала, направленная на регулярное информационное обеспечение процесса управления предприятием в соответствии с требованиями рынка, осуществление активного информационного воздействия на внутреннюю и внешнюю маркетинговую среду предприятия.

Создание и использование МИС является дорогостоящим процессом с точки зрения использования всех ресурсов (финансовых, кадровых, материальных), а, следовательно, они доступны в основном крупным предприятиям. Средние и малые предприятия не могут обойтись без маркетингового инструментария, направленного на сокращение временны и денежных затрат. Очевидно, что небольшому предприятию не требуется полноценная МИС, а достаточно иметь в пользовании свой собственный маркетинговый навигатор, который быстро позволит решить одну или несколько локальных маркетинговых задач. 

Источник:
Мошкало Н.Г., Оленева О.С. ЛОКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ НАВИГАТОР //Маркетинг в России и за рубежом, 2017, № 4
Читайте также:
Весь пакет услуг 1С в одной фирме: внедрение, обновление и доработка программ, консультации, обучение персонала.
Одним из новейших способов снижения затрат является перенос баз данных и/или бизнес-приложений на внешние серверы, в «облака».
Без автоматизированных систем печати документов (АСПД) трудно представить себе современную торговлю. Они не только позволяют печатать чеки, но и собирать статистику продаж, контролировать действия персонала, минимизировать вероятность ошибок.
Каждая современная компания для того, чтобы активно расти, развиваться нуждается в уникальных, передовых конкурентных достоинствах, преимуществах.
Сегодня, одним из первых процессов на предприятии, который подвергается автоматизации, является бухгалтерский учет. Тысячи предприятий сегодня стоят на пути максимальной автоматизации процессов.
Современным предпринимателем вести свой бизнес достаточно сложно. Причина кроется в высоком уровне конкуренции, которая наблюдается практически в каждой деловой отрасли.
Кроме CRM-системы с целью повышения экономической эффективности производственно- хозяйственной деятельности фирмы широко применяются следующие виды компьютерных систем.
14:47
362
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.