ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Маркетинговая информационная система


Современные информационные технологии в последнее время изменяют не только систему маркетингового инструментария, но и сам процесс управления маркетингом в организации. Основную роль здесь отводят маркетинговым информационным системам (далее – МИС).

Считается, что термин «маркетинговая информационная система» впервые появился в статье Дональда Ф. Кокса и Роберта И. Гуда «Как построить маркетинговую информационную систему» в 1967 г. С ростом заинтересованности маркетологов в применении информационных систем в маркетинговой деятельности многие авторы стали предлагать собственные определения маркетинговых информационных систем.

Анализ литературы по теме исследования показал, что существующие определения МИС можно сгруппировать следующим образом:

1) МИС – это процедура, методы, связанные со сбором, анализом и представлением информации, которая требуется маркетологам;

2) МИС – это в первую очередь система взаимосвязи специалистов и оборудования, направленная на решение маркетинговых проблем.

На наш взгляд, наиболее правильное определение МИС приводит И.В. Рожков. МИС – совокупность технического, программного, методического и организационного обеспечения, а также персонала, направленная на регулярное информационное обеспечение процесса управления предприятием в соответствии с требованиями рынка, осуществление активного информационного воздействия на внутреннюю и внешнюю маркетинговую среду предприятия.

Создание и использование МИС является дорогостоящим процессом с точки зрения использования всех ресурсов (финансовых, кадровых, материальных), а, следовательно, они доступны в основном крупным предприятиям. Средние и малые предприятия не могут обойтись без маркетингового инструментария, направленного на сокращение временны и денежных затрат. Очевидно, что небольшому предприятию не требуется полноценная МИС, а достаточно иметь в пользовании свой собственный маркетинговый навигатор, который быстро позволит решить одну или несколько локальных маркетинговых задач. 

Источник:
Мошкало Н.Г., Оленева О.С. ЛОКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ НАВИГАТОР //Маркетинг в России и за рубежом, 2017, № 4
Читайте также:
Весь пакет услуг 1С в одной фирме: внедрение, обновление и доработка программ, консультации, обучение персонала.
Одним из новейших способов снижения затрат является перенос баз данных и/или бизнес-приложений на внешние серверы, в «облака».
Без автоматизированных систем печати документов (АСПД) трудно представить себе современную торговлю. Они не только позволяют печатать чеки, но и собирать статистику продаж, контролировать действия персонала, минимизировать вероятность ошибок.
14:47
186
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.