ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Национальная кулинария и глобализация


В своем исследовании глобального кулинарного пространства мы выявили иерархию: в мире есть кулинарные сверхдержавы (Италия, Япония, Китай), великие державы (Франция, США), средние (Индия, Испания, Таиланд, Мексика, Корея1), малые (Вьетнам, Греция, Турция, Великобритания, Германия, Ливан, Аргентина) и сверхмалые кулинарные державы (Россия, Бразилия, Ирландия, Марокко и все другие страны). Эта иерархия была установлена на основе оценки влиятельности различных национальных кухонь на мировом рынке пищи, проявляющейся в количестве ресторанов этих кухонь в ведущих городах мира. Мы выявили также, что разные страны обладают неодинаковым "кулинарным суверенитетом", понимаемым как степень ориентации населения на собственную национальную кухню. Наше исследование опиралось на эмпирические данные за ноябрь 2015 г., но последующие замеры глобального кулинарного пространства подтвердили выявленную иерархию.

Полученные результаты ставят вопрос о том, что же определяет позиции национальных кухонь в глобальном кулинарном пространстве, их потенциал влияния на самые разные страны и народы? Почему одни добиваются огромной популярности в мире и завоевывают миллионы поклонников за тысячи километров от своих стран, а другие оказываются на вторых ролях даже на своих территориях?

Система блюд любой кухни ориентирована на удовлетворение потребности в веществах, необходимых для поддержания жизнедеятельности людей в данных им географических и социально-экономических условиях.

В условиях нетоварного производства пища является не только полезной, но и обладает широким спектром благоприятных воздействий на органы чувств и воспринимается как вкусная, приятная, ароматная, радующая глаз, и потому аппетитная, вожделенная. Став индустриальным, массовым производством, кулинария теряет потребительские качества пищевых продуктов из-за целого ряда факторов (снижение степени свежести продуктов, воздействие низкой температуры и т.д.). А поскольку пищевая промышленность ориентирована на максимизацию прибыли и продаж в условиях высококонкурентной среды, неизбежно широкое использование практики обмана органов чувств потребителей с помощью имитаторов и усилителей вкуса, подсластителей, ароматизаторов, красителей и т. д. Глобализация создает всемирный рынок пищи, предлагающий потребителю широчайший выбор в условиях конкуренции национальных кухонь, вставших на путь индустриально-капиталистического развития.

Источник:
А. Б. РАХМАНОВ Детерминанты глобального кулинарного пространства // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 7, Июль 2017, C. 72-88
16:59
360
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.