ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Проблема таможенного контроля лесоматериалов


В связи с существующими проблемами в области экспорта лесоматериалов, главным образом, заключающимися в невозможности таможенного контроля каждой партии товара, а также затруднениями возникающими при определении характеристик и объемов лесоматериалов, существует потребность в автоматизированном средстве определения породы и объемов древесины.

В основном, дела о таможенных правонарушениях возбуждаются по результатам проведения таможенных досмотров по фактам не декларирования и недостоверного декларирования.

Таможенное декларирование вывозимых (экспортируемых) лесоматериалов, классифицируемых в товарных позициях ТН ВЭД ТС как 4401, 4403, 4404, 4406, 4407 (за исключением следующих подсубпозиций 4407 10 150 0, 4407 10 310 0, 4407 10 330 0, 4407 10 380 0, 4407 99 200 0, 4407 99 250 0, 4407 99 400 0), возможно только на таможенных постах, перечни которых утверждены приказом ФТС. Таким образом ФТС России сократило количество таможенных пунктов, которым разрешено оформлять необработанную древесину на экспорт и таким образом значительно усилило таможенный контроль за их вывозом из России.

Однако досмотр каждой партии товаров не представляется возможным, а на практике просто парализует мировую торговлю. Поэтому при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При этом, международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур содержит рекомендации об активном применении национальными таможенными службами современных информационных технологий для ускорения таможенного оформления, сокращения связанных с ним издержек, устранения межведомственных барьеров.

Это относится к: автоматизации процессов классификации номенклатуры товаров; определению страны происхождения и таможенной стоимости декларируемых товаров; использованию единых цифровых кодовых позиций при заполнении деклараций на товары.

Широкое применение средств автоматизации, компьютерных и интернет технологий необходимо для внедрения системы управления рисками (СУР), которая способствует ускорению таможенного оформления и предполагает обмен информацией между всеми участниками этого процесса.

Эффективность мер по минимизации рисков, повышается с каждым годом, но еще далека от желаемых показателей, сейчас СУР не в полной мере позволяет выявлять недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Принцип выборочности и ограничения форм таможенного контроля, значительно ускоряет таможенные операции, однако неизвестно, сколько таможенных правонарушений остается безнаказанными.

Не менее важной проблемой остается измерение объемов необработанных лесоматериалов. На сегодняшний день единой методики для измерения объема круглых лесоматериалов не принято, хотя действующими документами в сфере изменения объемов круглых лесоматериалов являются: ГОСТ 2292-88, ГОСТ 2708-75, ОСТ 13-303-92, ОСТ 13-43-79Е, ОСТ 13-208-85, а также пять аттестованных методик, опубликованных на официальном сайте ФТС РФ. Указанные стандарты и методики допускают погрешности измерения при определении объемов круглых лесоматериалов в размере до 3–9 %.

Для проведения таможенного осмотра применяют штабельный метод определения объема лесоматериалов, которые позволяют производить измерение объема погруженных на транспортное средство круглых лесоматериалов без выгрузки.

Например, в Китае, который является основным импортером необработанных лесоматериалов, таможенные органы применяют методы определения объемов ввозимых лесоматериалов, определенные по национальным стандартам. Китайские предприниматели, закупающие необработанные лесоматериалы из России, измеряют объем бревен одновременно по российскому и по китайскому стандартам. До границы с Китаем пиловочник сопровождают документы, в которых указан объем по российскому стандарту, а за границей будет использован объем по китайскому стандарту.

Использование «двойных» стандартов затрудняет сопоставление данных двух стран, и очень важно привести их к единым стандартам.

Шагом на пути к решению проблемы измерения объемов и борьбы с контрабандой необработанных лесоматериалов было внедрения системы контроля лесоматериалов по штриховым кодам.

Система контроля лесоматериалов предполагает маркировку бревен жесткой пластмассовой биркой с указанием длины бревен, диаметра, объема, сорта, породы. Все данные заносятся в базу данных предприятия лесозаготовителя и передаются в таможенные органы.

Таким образом, контролируется путь каждого бревна от момента помещения его на склад отправителя, до фактического вывоза с таможенной территории.

Источник:
В.И. Филиппов, Е.В. Колесников ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс]: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23 марта 2017 г. / под ред. С.А. Курганского. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. – 293 с
15:11
838
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.