ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Расходы на корпоративный спорт в российских компаниях


Что касается статьи расходов на корпоративный спорт, то по традиции российские компании крайне неохотно раскрывают информацию о своих бюджетах. Тем не менее, исходя из данных, представленных спортивным агентством Nova Arena Event на основании опыта проведения многочисленных спартакиад и других корпоративных мероприятий, можно говорить о средней цифре в 1000 рублей в год на сотрудника, задействованного в спортивных активностях. Много это или мало – вопрос неправильный. Нужно говорить прежде всего об эффективности этих затрат, и в этом заключается самая главная проблема для служб персонала. Отсутствие понимания того, как считать и как оценивать эффективность корпоративного спорта, не позволяет вывести эту статью в бюджете из расходной в инвестиционную. Без наглядных цифр того, как занятия спортом помогают сотрудникам лучше работать, очень сложно убедить руководство компании, которому теперь придется считать каждую копейку, в целесообразности развивать корпоративный спорт. Поэтому очевидно, что те компании, которые первыми начнут развивать корпоративный спорт системно, а не случайным образом, получат колоссальное преимущество в виде значительного потенциала роста производительности труда своих сотрудников. И бюджет на спорт в этом случае будет формироваться не по остаточному принципу «сколько останется денег, столько мы и можем потратить», а станет частью инвестиционного плана и будет определяться исходя из бизнес-целей компании.

Вопрос развития корпоративного спорта требует серьезного подхода. Управление спортом – это процесс, требующий специальных навыков в области спортивного менеджмента, без которых возрастают риски побочных эффектов, таких как травмы, болезни или, например, абонементы, которыми не пользуются. Как и в любом другом процессе, эффективность выстраивания этой системы зависит прежде всего от квалификации в этой области ответственных менеджеров. Путей развития здесь два: нанимать профессионала в штат или привлечь на аутсорсинг спортивное агентство, специализирующееся в этой области. В принципе, оба подхода имеют право на жизнь, но на сегодня стороннее агентство выглядит более убедительно, так как на его стороне и опыт и ресурсы. При этом есть успешные примеры, когда компании своими собственными силами грамотно управляют корпоративным спортом. «Мы всё делаем сами, так как подготовка и организация спортивных мероприятий уже сами по себе отличный инструмент для сплочения коллектива», – отмечает М. Гончаренко, начальник отдела обучения и развития компании «Спар», –Спортом у нас “заразились” буквально все. Причем активность проявляют не только на турнирах, но и в обычные дни. Вы бы видели, какие у нас баталии по настольному теннису! Бывает, из офиса не выгонишь!» Так или иначе, какой подход ни выбирай, выстраивание системы базируется на фундаментальных принципах.

Любое развитие должно иметь точку отсчета. Поэтому первый шаг – изучить и понять, что представляет собой корпоративный спорт для компании на текущий момент, как менялся подход к нему со стороны руководства и со стороны персонала, какие показатели существуют сейчас (количество мероприятий и вовлеченных сотрудников, бюджет, показатели внутренней коммуникации, индикаторы производительности труда, расходы на больничные и др.).

Источник:
И.Б. Максимов, И.В. Мамрукова РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОГО СПОРТА, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс]: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23 марта 2017 г. / под ред. С.А. Курганского. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. – 293 с.
10:01
356
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.