ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Мотвиация достижения


Таким образом, мотивация достижения – это ориентация человека на стремление к успешному выполнению задания, настойчивость перед лицом неудач и переживание чувства гордости за выполнение поставленной цели. Мотивация достижения интересует и тренеров, и преподавателей, и инструкторов. Это – характеристики, которые позволяют спортсмену достичь совершенства, высоких уровней физической подготовки, максимально повысить процесс усвоения спортивных знаний.

Поскольку мотивацию достижения принято считать личностным фактором, спортивные психологи, рассматривая ее, постепенно переходили от модели характерных особенностей личности к комбинированной модели, которая подчеркивает цели достижения, а также их влияние на ситуацию и влияние ситуационных факторов на них.

В спортивном мире мотивацию достижения иногда называют соревновательностью. Соревновательность – «предрасположенность к стремлению удовлетворенности при сравнении с шаблоном совершенства в присутствии других, которые способны осуществить оценку». Р. Мартенс рассматривает соревновательность как «поведение достижения» в соревновательном контексте, где социальная оценка является ключевым компонентом. Необходимо отметить, что некоторые люди с высокой ориентацией к достижению в одном аспекте деятельности (например, спортивные соревнования) характеризуются ее отсутствием в другом (например, точные науки).

Определение Р. Мартенса ограничивается ситуациями, в которых человек может быть оценен другими людьми, имеющими для этого соответствующие знания. В то же время многие люди соревнуются сами с собой (например, пытаются улучшить свой результат в беге, показанный накануне), даже если никто другой не оценивает их. Уровень мотивации достижения выявит это соревнование с самим собой, тогда как уровень соревновательности окажет влияние на поведение в ситуациях социальной оценки. Мотивация достижения и соревновательность касаются не только заключительного результата или стремления к совершенству, они также связаны с психологической готовностью к заключительному результату или совершенству.

Определение этапов развития мотивации достижения и соревновательности помогает лучше понять поведение спортсмена.

Мотивация достижения и соревновательность проходят следующие этапы развития: а) автономный этап, когда внимание обращается на совершенствование своего окружения, б) этап социального сравнения, когда акцент делается на сравнении себя с другими, и в) интегрированный этап, включающий самосовершенствование и социальное сравнение. Главная задача - достичь автономного, интегрированного этапа, а также понимать, когда целесообразно соревноваться и сравнивать себя с другими, а когда - сопоставлять результаты со своими, показанными раньше.

На мотивацию достижения детей значительное влияние оказывает окружение человека: родители, преподаватели, тренеры, которые могут создавать климат, повышающий достижение и противостоящий усвоенной беспомощности. Это лучше всего достигается при соблюдении следующих условий:

– осознании взаимодействующего воздействия на мотивацию достижения;

– акцентуации внимания на цель задания, снижении при этом нацеленности на результат;

– при контроле и обеспечении аттрибутивной обратной связи;

– обучении занимающихся спортом делать правильные атрибуции;

– обсуждении результатов со спортсменами, когда целесообразно соревноваться и сравнивать себя с другими, а когда - сравнивать результаты со своими, показанными раньше.

Таким образом, научный анализ проблемы мотивации достижений в спорте показал, что данная проблема получила достаточно глубокое освещение как в отечественных, так и в зарубежных исследованиях. Нам представляется значимым изучение мотивации достижений в спорте в современных условиях, ее влияние на развитие личностных свойств спортсмена, формирование его «Я-концепции», на формирование волевых свойств и качеств личности.

Источник:
И.С. Бубнова, А.Г. Терещенко ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ В СПОРТЕ // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23 марта 2017 г. / под ред. С.А. Курганского. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2017. – 293 с. – DOI : 10.17150/konf.2017.03.23.
12:26
273
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.