ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Капитализация небольших объектов культурного наследия


Стратегии капитализации объектов культурного наследия, которые не очень известны и расположены в труднодоступных местностях, предполагают организацию специальных культурных событий - регулярных фестивалей, салонов, форумов, праздников. Примерами могут быть "Дни славянской письменности" или ярмарка "Луховицкие огурцы", "Масленица в Никола-Ленивце". Подобные события привлекают мощный дополнительный поток гостей и туристов, способствуют популяризации локальной территории, формированию устойчивого интереса к ней и "клуба друзей". Эффективной стратегией будет расширение существующих музеев путем формирования культурно-туристических комплексов с образовательными программами.

Министерство культуры Московской области совместно с органами местного самоуправления с 2014 г. начали комплексную реконструкцию усадьбы Танеевых "Демьяново", расположенную в непосредственной близости к музею П. И. Чайковского в Клину. В результате потребовалось перевести из усадьбы Танеевых детское лечебное учреждение и обновить облик территории. Там был создан творческий центр и построена школа искусств со специальными музыкальными программами.

Как показывает успешный российский и зарубежный опыт, капитализация культурного наследия часто происходит за счет сопутствующих видов деятельности и встраивания их в другие виды активности - отдых, творческие индустрии, малый бизнес. Наиболее перспективно создавать на базе объектов культурного наследия кластеры творческих индустрий и арт-резиденций.

Следует признать успешным опыт реализации культурного проекта "Коломенская пастила" в подмосковной Коломне или арт-резиденции в Никола-Ленивце. Российская компания "Шуша", которая производит развивающие игры и игрушки на основе традиций русского авангарда, стала призером финального тура "Creative Cup" в Копенгагене в 2014 г. и заключила крупный контракт с ИКЕА на продажу своей продукции. Прогремевший на всю Европу успех "Бурановских бабушек" на Евровидении не только заново "открыл" потенциал народного творчества и культурных традиций, обеспечив приток инвестиций, включая строительство и ремонт дороги в село Бураново Малопургинского района Удмуртии, но и спровоцировал рост интереса к возрождению песенного фольклора и народных промыслов по всей России.

Динамичный сектор творческих индустрий становится базовым условием развития культурно-познавательного туризма, потому что способен формировать интерес, популяризировать культурное наследие и традиционные промыслы, обеспечивать производство и продажу сувенирной продукции, современных навигационно-информационных материалов и интернет-приложений, формировать дружественную инфраструктуру гостеприимства, вовлекая туристов, гостей и местных жителей в культурную деятельность и со-творчество.

Источник:
Абанкина Т. Креативная экономика: переход к капитализации культурного наследия // Вопросы экономики, № 4, Апрель 2017, C. 100-116
05:55
425
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.