ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Планирование НИОКР малого бизнеса в Южной Корее


Для повышения эффективности усилий государства, предпринимаемых для содействия формированию начального спроса на инновационную продукцию, равно как и научно-исследовательской деятельности самих субъектов МСБ (малый и средний бизнес) по ее разработке, в 2008 г. была выдвинута инициатива по планированию НИОКР малых и средних компаний на базе специальной программы дорожных карт для НИОКР МСБ. Под дорожными картами понимаются не форсайты научно-технического развития в исполнении отдельных предприятий, а интегрированные планы маркетинговой и НИОКР-деятельности по разработке, исходя из специфики и возможностей каждой отдельной компании-заявителя, технологий производства продукта, потенциально востребованного на целевых рынках, а также программы конкретных мероприятий по мобилизации ресурсов и стратегий продвижения изготовленного продукта на целевые рынки.

Дорожные карты формируют задел для освоения субъектами МСБ новых, перспективных в будущем ниш на рынках, повышения эффективности использования НИОКР-ресурсов и успешности коммерциализации, а также эффективности и результативности научно-исследовательской деятельности.

В этом плане данная программа, пожалуй, является ключевым инструментом реагирования на одну из наиболее насущных потребностей инновационных субъектов МСБ в перспективном планировании НИОКР в соответствии с тенденциями изменения спроса на рынке в среднесрочной перспективе. 78,3% предприятий считают необходимым незамедлительное решение данного вопроса для успешного развития, однако 37,9% из них в принципе не в состоянии самостоятельно найти выход из положения в силу недостаточности собственных навыков планирования научно-исследовательской деятельности и квалификации персонала, а также в целом возможностей для сбора, анализа и экспертной оценки соответствующей информации.

С началом полномасштабной реализации программы в 2009 г. ежегодно отбирается как минимум 30 компаний, для которых и разрабатываются дорожные карты. Оперативность их разработки - с момента подачи заявки субъектом в управление по делам МСБ и до окончательного формулирования финальной версии программы проходит три месяца - достигается не в ущерб качеству: в столь сжатые сроки карта проходит четыре этапа разработки и пять этапов подготовки к практической реализации (см. схему).
При этом особым плюсом логики построения работы в данном направлении является ее акцент на тесном сотрудничестве, перманентном взаимодействии и обратной связи между заявителем и управлением, исключающим пассивность предприятия в ожидании получения им готового интеллектуального продукта без каких-либо особых усилий со стороны самого бенефициара.

До 2013 г. дорожные карты были разработаны для 148 компаний по 330 стратегическим продуктам и 816 базовым технологиями их производства6. Учитывая, что на создание одной дорожной карты управлением по делам МСБ затрачивается в среднем 20 тыс. долл., масштаб вложений подсчитать несложно. По итогам на 2013 г. 58,6% компаний разработали и реализуют долгосрочную стратегию НИОКР, тогда как 17,2% субъектов-бенефициаров отмечают возросшую успешность коммерциализации и потенциала ведения исследований, а 10,3% - улучшение способностей к самостоятельному формулированию дорожных карт и планированию деятельности по научным изысканиям7. В 2015 г. к разработке было утверждено 233 продукта по направлениям8.

Источник:
Абдурасулова Дж. Поддержка инновационной деятельности малого и среднего бизнеса: мировой опыт и корейская специфика // Экономист, № 1, Январь 2017, C. 85-95
06:29
356
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.