ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Особенности интернет-торговли в России


С каждый годом доля интернет-торговли в ВНП России увеличивается и ее объем (по итогам 2016 года) может достичь 850 млрд рублей, что составит примерно 4% от общего оборота розничной торговли в нашей стране.

Тем не менее, несмотря на то, что рост интернет-торговли в России текущем году составит около 15% (по прогнозам АКИТ), отечественная электронная коммерция находится еще в зачаточном состоянии по сравнению с развитыми странами. Например, в Великобритании в 2015 году доля электронной коммерции в общем объеме ритейла составила 12%.

Рассмотрим особенности развития отечественной интернет-торговли.

Во-первых, практически на всех рынках присутствуют полулегальные небольшие интернет-магазины с неотлаженной логистикой. Дело в том, что в настоящее время, контролирующие органы, в частности Федеральная налоговая служба, не обращают внимания на множество интернет-торговцев, продающих свой товар без регистрации бизнеса, уплаты налогов и наличия соответствующих лицензий и сертификатов. Видимо масштабы их деятельности кажутся власти настолько ничтожными, что на них просто закрывают глаза. А зря. Подобные предприниматели мешают развиваться легальным интернет магазинам (у них ниже издержки за счет экономии на налогам и низкого качества товара) и подрывают доверия к интернет-торговле в целом. Даже купить ноутбук надлежащего качества становится проблемой.

Во-вторых, в российском сегменте Интернет действует огромное количество магазинов, которые являются просто информационными посредниками и, по большому счету, не создают никакой добавленной стоимости. Как правило, они зарабатывают на партнерских программах (создают сайт с ссылками на товары реального интернет-магазина и получают вознаграждение за покупки клиентов, которые перешли по этим ссылкам) или на поставках товаров покупателям с крупных онлайн-магазинов (они получают заказ, а затем покупают товар, например, на Алиэкспресс и посылают его покупателю).

В-третьих, все российские интернет-магазины сталкиваются с проблемой отсутствия недорогого и надежного сервиса по доставке товара покупателю. Даже самый недорогой способ доставки (Почтой России) стоит довольно больших денег. Зачастую из-за проблем, связанных с доставкой, купить ноутбук, посуду и прочие хрупкие и объемные товары, покупателю проще в местном оффлайн магазине, чем в Интернет. Поэтому, все крупные игроки предпочитают открывать свои пункты выдачи заказов и самостоятельно организовать доставку, что увеличивают издержки и делает товар дороже для покупателя. Малый бизнес позволить себе такого не может и, следовательно, оказывается в проигрышном положении.

В-четвертых, российский рынок онлайн-торговли пока является относительно свободным, поскольку, с одной стороны, на него полноценно не вышли крупные розничные сети, а с другой - иностранные игроки, доступ которым старательно ограничивают российские законодатели.

В-пятых, общая культура бизнеса в России и, особенно, розничной торговли пока еще низка. Поэтому множество покупателей, особенно пожилого возраста не доверяют интернет-магазинам, которые, в большинстве случаев расположены в другом регионе. Действительно, если что-нибудь пойдет не так, то как привлечь их к ответственности?

В целом, если посмотреть на западные страны, потенциал развития российского рынка просто огромен и, если ориентироваться на долю электронной коммерции в Европе и США, то нашу страну ожидает бум интернет-торговли, начало которого мы уже наблюдаем.

Читайте также:
В небольших городах довольно прибыльным видом малого бизнеса является торговля чехлами и прочими аксессуарами для мобильных телефонов.
Интернет предлагает современным пользователям практически неограниченные возможности.
Дровяной камин является сердцем главной комнаты частного дома (коттеджа).
Прежде всего, оно должно соответствовать ожиданиям целевой аудитории. Следует учесть ряд параметров: пол, возраст, социальное положение и т.п.
Как правило, начинающие руководители интернет-магазинов с ассортиментом до 10 тыс. единиц товара решают задачу формирования каталога с помощью текстового контента.
Кокосовое масло - это полностью натуральный продукт растительного происхождения, который вырабатывается из мякоти кокоса.
Комплекс мероприятий по повышению эффективности работы интернет-магазина автомобильных запасных частей основывается на том, чтобы при минимальных финансовых и организационных ресурсах увеличить объем продаж и прибыль компании в краткосрочном периоде.
В наше время общемировой тенденцией является перевод транзакций в Интернет, что приводит к резкому сокращению расходов на поиск информации, стояние в очередях, заполнение бумаг и т.п.
14:44
1169
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.