ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Негативные последствия внедрения "болонской системы" в России


Административное внедрение "болонской системы" привело к слому существовавшей ранее матрицы фундаментального образования в школе и вузе. В постсоветских условиях начала внедряться матрица "второго коридора" для всех без исключения уровней образования, что в перспективе грозит для страны лишением той необходимой элитно-образовательной прослойки, которая будет способна принимать общественно важные стратегические решения.

Ломка отечественной системы образования может быть разделена на два этапа.

Первый из них охватывал 1990-е гг. В этот период происходит деформация системных ценностей образовательного процесса, наблюдается постоянное недофинансирование образовательной системы, продолжающееся и ныне, подрывается уважение к учительскому и преподавательскому сообществу, снижаются морально-нравственные основы общества. Результат всего этого - уход из средней и высшей школы большинства высококвалифицированных кадров...

...Второй этап можно отнести к 2000-м гг., когда ломке стала подвергаться технология отечественного образовательного процесса. Происходило введение единого государственного экзамена (ЕГЭ), двухступенчатой системы образования "бакалавриат - магистратура", создание балльно-рейтинговой системы как критерия оценки знаний студентов. При этом опять-таки административное внедрение ЕГЭ сопровождалось сокращением часов по русскому языку и литературе, математике, в результате чего ученики старших классов средней школы гораздо хуже, чем прежде, знают эти и другие дисциплины - физику, химию другие естественные науки.

Кроме того, чиновниками и депутатами отменен экзамен по сочинению в средней школе, следовательно, старшеклассники заметно меньше читают и менее начитанны, ухудшилась грамотность абитуриентов вузов.

Преподаватели высшей школы перегружены бюрократической работой: составлением рабочих программ, разработкой основных образовательных программ, формулированием десятков никому не понятных, а главное - не нужных, компетенций. Результатом административно проведенных реформ стал низкий уровень выпускаемых специалистов и самого качества образования.

В общем, утрата фундаментальных основ подготовки в средней школе и вузах привела к снижению интеллектуального потенциала уже целого поколения молодых людей.

Источник:
Лукьянчикова Т., Ямщикова Т. Подходы к реформированию и результаты модернизации высшего образования // Экономист, № 7, Июль 2016, C. 38-46
10:54
777
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.