ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

ОТРЫВКИ

Типы общественного воспроизводства: количественый и качественный аспекты

На наш взгляд, деление воспроизводства на простое, расширенное и суживающееся отражает только количественную характеристику воспроизводственного процесса. Для углубления понимания тип воспроизводства мы предлагаем определять двумя независимыми характеристиками. Одна из них должна отражать количественный аспект процесса, т.е. простое, расширенное или суживающееся воспроизводство, а вторая качественный — интенсивное, экстенсивное и субэкстенсивное, т.е. воспроизводство со снижением интенсивности.

На основе различного сочетания этих характеристик можно выделить девять типов воспроизводства общественного производства (см. таблицу).

Типы общественного воспроизводства

Количественный аспект

Качественный аспект

Интенсивное

Экстенсивное

Субэкстенсивное

Расширенное

Расширенное интенсивное

Расширенное экстенсивное

Расширенное субэкстенсивное

Простое

Простое интенсивное

Простое экстенсивное

Простое субэкстенсивное

Суживающееся

Суживающееся

Суживающееся

Суживающееся

интенсивное

экстенсивное

субэкстенсивное

Наиболее быстрыми темпами растут объем производства и функционирующий капитал при первом типе воспроизводства, поскольку, например, в сельском хозяйстве он характеризуется не только расширением посевных площадей и поголовья, но и ростом урожайности растений и продуктивности животных. При этом, как правило, повышается и эффективность производства.

Источник:
Четвертакова В., Четвертаков И. Теоретические аспекты воспроизводства и интенсификации производства // Экономист, № 4, Апрель 2016, C. 75-81
08:30
410
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.