ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Основные направления развития интернета вещей


Наибольшее распространение «Интернет вещей» получил в транспортной и финансовой сферах, а также в сферах здравоохранения, охраны окружающей среды, туризма и гостеприимства.

Концепция цифровой железной дороги в сфере пассажирских перевозок предусматривает, в частности, функционирование системы электронного документооборота, мобильных приложений для пассажиров, цифровой диагно­стики пути, центра управления движением поездов, цифровых сервисов на вокзалах, обеспечивающих повышение прозрачности процесса организации пере­ возок и снижение операционных расходов. Автоматизация транспортной сфе­ры вытесняет таких работников железной дороги, как диспетчеры, путеобход­чики, кассиры и т.д. 

В финансовой сфере под воздействием цифровых технологий и «Интернета вещей» происходят существенные изменения, основанные на новых конку­ рентных преимуществах. Эти преимущества связаны с появлением на рынке программных решений, дающих пользователям доступ к мобильным банковским услугам и возможность использования собственных устройств, прежде всего мобильных телефонов, и облачных платформ для проведения финансо­вых операций. В такой ситуации дорогие уникальные аппаратные и программные системы банков постепенно превращаются в инертную инфраструктуру, затрудняющую инновационное обслуживание клиентов. 

Развитие цифровых технологий создает предпосылки для выхода на рынок финансовых услуг ком­паний другого профиля. В результате в конкурентную борьбу за предоставле­ние банковских услуг включились на фоне развития мобильного банкинга пла­тежные системы и системы кредитования, функционирующие при поддержке операторов мобильной связи. По данным агентства PricewaterhouseCoopers, количество мобильных пла­тежей, осуществляемых через небанковских поставщиков этой услуги, за 5 лет возросло более чем в 2 раза: с 3,1 млрд, в 2009 г. до 28,9 млрд, в 2014 г., что составляет 6 и 13% соответственно. При этом объемы оплаты через отделения банков и банкоматы снижаются, уступая платежам через интернет и мобильные устройства. 

Процесс предоставления финансовой услуги все меньше опо­средуется общением клиента с банковским работником. Для решения экологических задач применяются датчики, позволяющие от­слеживать в режиме краудсорсинга состояние воздуха, воды и почвы, а также незаконных вырубок лесов. Для оптимизации уборки мусора в городах дворни­ ка с метлой заменяют «умные» контейнеры Bigbelly, оснащенные датчиком, работающим на солнечном аккумуляторе. Собранная от Bigbelly через беспроводную связь информация позволяет городским службам планировать уборку мусора. В сфере здравоохранения «Интернет вещей» создает новые возможности для своевременного предупреждения заболеваний, ранней диагностики и лече­ния. 

Носимые на теле пациентов IoT-устройства позволяют непрерывно контролировать параметры здоровья и активности, своевременно передавая дан­ные специалистам при сокращении расходов на медицинское обслуживание. Уже в 2020 г. в России планируется создать сеть высокотехнологичных центров предиктивной, прогнозной и профилактической медицины и внедрить дистанционный мониторинг здоровья пациентов из групп риска с использова­нием IоТ-устройств. 

Сфера туризма и гостеприимства также преобразуется под воздействием цифровых технологий, а «Интернет вещей» способствует автоматизации ее ус­ луг. Как отмечается в отчете Hotels of the Future («Отели будущего»), подготовленном по итогам опубликованного в 2016 г. исследования, на данном этапе без участия обслуживающего персонала возможны: автоматизированный под­ бор туров под индивидуальные нужды конкретного клиента; технологии распо­знавания лиц при заселении, обслуживании и выселении из отеля; управление в номерах жестами и голосом и т.д. Применение роботов в гостиничном бизнесе позволяет значительно сократить персонал и автоматизировать работу отеля в целом.

Цифровые технологии способствуют автоматизации государственных ус­ луг. Концепции сервисного государства и электронного правительства полу­ чают технологическое подкрепление в формировании концепции государства как платформы, базирующейся на идее интеграции и централизации информационных систем. Ожидается, что к 2024 г. эта концепция будет частично реализована: 50 наиболее востребованных услуг будут оказываться мгновенно («О секунд 0 чиновников»), данные государственных информационных ресурсов будут доступны в реальном времени через программные интерфейсы; за циф­ровую трансформацию всех процессов оказания услуг и оценку эффективности изменений будет отвечать центр управления эффективностью ". Такая платформа призвана выполнять функции цифрового посредника-интегратора, с од­ной стороны, сокращая время оказания государственной услуги до реального времени взаимодействия ее заказчика с цифровым сервисом, с другой - сводя к минимуму риски коррупции в государственном секторе.

Источник:
Н. Василенко НЕОИНДУСТРИАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УСЛУГ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ // Экономист, 2018, № 10.
11:03
78
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.