ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

База постоянных клиентов, как фактор конкурентоспособности консалтинговой компании


Одной их главных задач консалтинговой компании является формирование устойчиво лояльной базы постоянных клиентов, которые заинтересованы в комплексном обслуживании (например, создание нового бизнеса, подготовка бизнеса к продаже, сопровождение реструктуризации и ликвидации бизнеса).

Для решения таких проблем клиент вынужден привлекать специалистов из разных областей консалтинга: финансистов, аудиторов, оценщиков, юристов, менеджеров, рекрутеров, риелторов и др. Группа консультантов одной компании, способная предложить комплексный подход к решению данной глобальной бизнес-задачи, получает огромное конкурентное преимущество, а также возможность быстро, качественно, эффективно и с наименьшими затратами внедрить предложенное решение. 

Закрепление долгосрочных отношений с подобными клиентами, а также с заказчиками, которые являются крупными игроками на различных рынках, создание баз данных для контроля за всеми обращениями в компанию — важнейшие аспекты деятельности по оптимизации консалтингового бизнеса. Достичь подобных результатов в сервисных организациях максимально эффективно можно при использовании различных психологических приемов (частые контакты с клиентом, знание психологии личности, применение «индикатора типов Майерса-Бриггса»), а также других факторов, оказывающих влияние на деловые взаимоотношения. 

При установлении контактов с клиентом консультант стремится вести содержательные беседы с целью выявления конкретных проблем организаций, информирования о новых сервисных и материальных продуктах (ПО, оборудование и т. п.), проведении бесплатных семинаров, конференций, а также приглашения на подобные платные мероприятия, выделения коучера. 

Клиент всегда заинтересован в улучшении организации своего бизнеса — это касается как взаимодействия отдельных подразделений (макроуровень), так и их внутренней деятельности (микроуровень) — путем повышения уровня подготовки персонала, оснащения рабочих мест и производства. Собственно говоря, поэтому и востребованы  услуги управленческого консалтинга.

Для реализации этих целей разрабатываются новые схемы работы клиента: от изменения структуры организации до определения должностных обязанностей отдельных сотрудников, от применения новейших технологий информационных и телекоммуникационных компаний до разработки собственных «ноу-хау». 

Клиентом движет желание и / или необходимость сотрудничать с ведущими специалистами, поэтому процесс выбора консалтинговой фирмы и проектной команды зачастую оказывается долгим, как, впрочем, и реализация самого проекта. Это связано с тем, что разработка и внедрение проектов требуют тщательной подготовки, проверки консультантов на профпригодность, завоевания доверия клиента.

В целом, рациональное использование сформированной клиентской базы помогает компании привлекать новых потребителей сервисного продукта с помощью рекомендаций и оглашения списка основных крупных клиентов. Бизнес-консалтинг на основе комплексного подхода к реализации проектов — одно из важных преимуществ на высококонкурентном рынке консалтинговых услуг. Именно такой подход гарантирует заказчику реальный положительный результат. Поэтому многие компании, ранее занимавшиеся только поставками и внедрением систем автоматизации, начали создавать консалтинговые подразделения или заключать партнерские соглашения с сервисными организациями для развития дополнительных направлений.

по материалам статьи: Лобода Л.Н. СОЗДАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГА // МАРКЕТИНГ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 01(61).2006.

05:52
38
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.