ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Отношения преподавателей и студентов в России


Концепт дистанции власти, предложенный Г. Хофстеде, позволяет измерять степень асимметричности в отношениях между ученым и студентом.

Он определяет дистанцию власти как степень неравенства в распределении властных полномочий, которая приемлема для лиц, не обладающих властью в институтах и организациях конкретной страны.

Исследования Хофстеде показывают, что эта степень обусловлена спецификой управленческой культуры страны, а в рассматриваемом случае — институциональной среды науки. Дистанция власти между ученым и студентом предположительно выше в России, чем в Северной Америке. В последней не только ученый оценивает студента, но и студент — ученого (как преподавателя). 

Оценки, выставляемые студентами преподавателю по завершении курса, принимаются во внимание при рассмотрении его заявки на получение теньюр. Более того, ставится вопрос о праве студента на получение исчерпывающей информации об университете и читаемых его сотрудниками курсах еще до подачи документов на поступление и выбора конкретных курсов. Коулман видит в защите этого права средство исправления дисбалансов в отношениях между студентом и ученым. 

Для реализации права студента на информацию об образовании требуются независимые от администрации университета студенческие союзы. При всех преимуществах обратной связи во взаимоотношениях ученого и студента усиление зависимости первого от второго имеет и негативные последствия. Рост инфляции оценок — одно из них. Так, на основе эмпирических исследований была выявлена статистически значимая положительная прогностическая связь между ожидаемыми студентами оценками за курс и оценками за преподавание. 

В России практика выставления оценок преподавателям используется, но далека от институционализации, то есть превращения в неотъемлемый элемент функционирования образовательных учреждений. Как и в случае с независимыми профсоюзами ученых, независимые от администрации вуза студенческие ассоциации в России редкость. Это создает предпосылки для распространения коррупции в системе высшего образования (Osipian, 2010), но позволяет жестко пресекать попытки студента завысить свою оценку.

Источник:
А. Н. Олейник. Научные трансакции в сравнительной перспективе / Вопросы экономики. 2018. No 9. С. 52—69.
14:32
37
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.