ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Проект, как метод обучения


Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.

Проект, как метод обучения

Рассматривая проекты как метод работы, направленный на решение конкретной проблемы, на достижение заранее запланированного результата оптимальным способом, к ним часто относят самостоятельную работу по написанию реферата, выполнение домашнего задания исследовательского направления (например, по литературе, информатике, истории и другим дисциплинам) с защитой перед аудиторией в классе или на конкурсе. Из-за отсутствия четкого определения проектной деятельности происходит путаница в терминологии, поэтому у учителей нет определенного представления о проектах как новом методе обучения, а школьники не понимают, что они выполняют, пусть и не в полном объеме, работу, связанную с проектной деятельностью. 

Проект как метод обучения получил в настоящее время очень широкое распространение в образовании и повлиял на изменение роли и функции учителя. При совместной работе над проектом педагог является партнером, наставником, тонко чувствующим необходимость в получении учащимся знаний и умений. Сотрудничество учителя и ученика в рамках проектной деятельности направлено на создание будущего для школьника, подготовку студента, специалиста к взрослой жизни, к тому, чтобы идти по избранному пути. В работе над учебными исследовательскими проектами, разрабатываемыми в рамках школ, формируются начальные профессиональные умения для индивидуальной и коллективной работы по достижению намеченной цели. 

Учитель выступает в качестве развивающего теоретически- практического центра, не только дающего знания в пределах школьной программы, но и связывающего теорию с разработкой проекта. Он помогает учащемуся раскрыть индивидуальные способности и окончательно определиться с выбором профессионального направления, сформировать умение видеть главное, определять цели, задачи, рассчитывать и планировать практическую деятельность. 

Работа над проектом позволяет школьнику проявить себя как личность, открыть в себе лидера, оценить свои творческие силы и возможности, материализовать знания и навыки в конкретном результате. При работе над проектом учащийся поднимает и решает рассматриваемую проблему и видит плоды собственной творческой деятельности, о которых рассказывает в школьной аудитории или на конкурсе. 

Первыми основополагающими чертами проекта являются те проблемы, которые необходимо решать. Решение, в свою очередь, невозможно без четких, ясных целей и задач. Благодаря проектной работе создается умозрительный продукт, готовый к воплощению в жизнь. Учащийся, работавший над этим уникальным продуктом, будет его собственником, автором.

Развивая таким образом проектное мышление учеников, школа дает им возможность всесторонне раскрыть имеющийся творческий потенциал, учит их аналитически мыслить, находить необходимую информацию и добиваться намеченных результатов. Школьник — это большой ребенок, который инстинктивно тянется к знаниям и в этом стремлении бессознательно ищет проводника в лице педагога. Задача учителя — деликатно направлять учащегося, концентрировать его внимание в нужном направлении для раскрытия его способностей, помочь увидеть проблемы, предложить найти пути их решения, помочь спланировать деятельность и осуществить все этапы проекта и последующую его презентацию. 

Результатом правильного сотрудничества ученика и учителя в процессе образовательной деятельности является не только усвоение теории, приобретение навыков, но и формирование профессиональной компетенции, которая обеспечит успех в последующей работе.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

По материалам статьи: Халимон Е.А. Управление проектами: опыт взаимодействия со школами // УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И ПРОГРАММАМИ №04(52)2017.

Источник

Читайте также:
В настоящий момент австрийская школа дифференцировалась на два основных направления: ротбардианское и хайекианское.
Современные экономисты хайекианского направления тесно связаны с институтом Катона (Cato Institute), университетом Джорджа Мейсона (Меркатус центр) и Нью-Йоркским университетом.
06:47
92
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.