ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Что такое социальное предпринимательство?


Понятие «социальное предпринимательство» в научной литературе находится на этапе формирования.

Отсутствие общепринятого понимания содержания данного вида деятельности, а также существенное влияние институциональной среды, особенностей социально-­экономи­ческого и исторического развития той или иной территории затрудняют определение универсальных характеристик, присущих социальному предпринимательству.

Анализ большого массива зарубежных источников по данной теме позволил выделить как минимум четыре научные школы, занимающиеся данной проблематикой: социально-инновационная школа, социально­-предпринимательская школа, а также европейская и английская научные школы. 

Социально-­инновационная школа, основными представителями которой являются Дж. Томпсон, С. Элворд, Дж. Маир и И. Марти, рассматривает социальное предпринимательство как деятельность физических лиц, удовлетворяющих социальные потребности инновационными методами. Предметом исследования представителей социально­ предпринимательской школы (Р. Макдональд, Р. Дарт, Р. Андерсон) являются некоммерческие (nonprofit) организации (НКО), обслуживающие социальную сферу и получающие при этом дополнительный доход. В рамках данной школы ученые занимаются поиском новых способов финансирования НКО, а также внедряют эффективные методы управления в деятельность социально­ориентированных предприятий. Однако акцент на инновационность здесь не ставится.

Представители европейской научной школы социального предпринимательства У. Стефан и Л. Уланер, а также Р. Спир и И. Видал видят цель социально­ориентированной деятельности в удовлетворении интересов общества и делают вывод о том, что эффективность существования затруднена. 

Согласно подходу английской научной школы социального предпринимательства (Д. Тернер, К. Лиминг, С. Диксон и А. Клиффорд, Л. Дарби и Х. Дженкинс), решение социальных проблем должно полностью возлагаться на бизнес, при этом получаемый доход направляется, прежде всего, на удовлетворе­ние социальных нужд.

Социальное предпринимательство обладает двумя основными особенностями. Во-­первых, деятельность, ориентированная на удовлетворение общественных потребностей и ликвидацию провалов. Во-­вторых, данному типу деятельности свойственно как наличие социальной миссии, так и коммерческой деятельности как способа привлечения ресурсов. 

В рамках данного исследования под социальным предпринимательством мы понимаем совокупность взаимосвязанных видов деятельности, направленных на решение социальных проблем путем развития коммерческой деятельности экономических агентов. В данном определении акцент ставится на приоритет общественных целей и создание социальных благ над экономическими, что отличает социальных предпринимателей от традиционных. 

Сравнивая социальное предпринимательство и собственно предпринимательство, следует отметить особую важность социальной миссии предпринимателя и ее преобладание над возможностью получения коммерческой выгоды. Отсюда следует, что влияние системы как формальных, так и неформальных правил и норм, действующих на той или иной территории, на социальное предпринимательство может отличаться от предпринимательства в целом.

Источник:
Евгений Попов, Анна Веретенникова, Ксения Козинская ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МИРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Общество и экономика, 2018, № 5.
15:32
46
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.