ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Классификация консультационных услуг (пример с Евразия Консалт) и их специфика


Наиболее подробная классификация консультационных услуг приведена в Европейском справочнике (ФЕАКО).

Она позволяет разделить услуги консультирования на восемь групп:

1) консультирование по общему управлению;

2) консультирование по административному управлению; 

3) консультирование по финансовому управлению; 

4) консультирование по управлению кадрами;

5) консультирование по маркетингу; 

6) консультирование по организации производства;

7) консультирование по информационным технологиям; 

8) консультирование в виде специализированных услуг. 

Многие консалтинговые компании, например, фирма Евразия Консалт, подразделяют свои услуги на функциональные группы. Это может быть консалтинг в области бухгалтерского учета, финансов, права, налогов и пр. Как правило, формируя пакет подобных услуг, фирмы стараются оказывать их комплексно, что, с одной стороны, позволяют минимизировать издержки, с другой - увеличить выручку.

По своей сути консультационные услуги обладают уникальностью, т.к. характеризуются специфическими свойствами. Эти свойства можно отнести к особенностям коммерческой деятельности в области консалтинга. Они перечислены ниже. 

1. Консультационная услуга неотделима от источника. Источником услуги является консультант. 

2. Консультационная услуга невещественна и неосязаема, следовательно, ее можно реализовать только в процессе производства. 

3. Очень трудно дать оценку качества консультационной услуги. Ее невозможно сохранить, произвести для будущего потребления, хранить на складе.

4. Консультационная услуга тесно связана с потребителем, отличается высокой трудоемкостью, и ее качество оценивается только после предоставления

5. Полезный эффект от оказываемой услуги проявляется не только в нематериальном, но и в материальном плане. В материальном производстве эффект от консалтинговых услуг ощущается через известное время, но не всегда может быть определен заранее. В сфере материального производства результатом труда консультанта является предоставление рекомендации на бумажных, электронных и других носителях. 

6. Консультирование является отраслью бизнеса и сферой коммерческой деятельности. Здесь существуют товарно-денежные отношения, услуги являются предметом купли-продажи, имеют потребительскую ценность и стоимость. Объем предоставляемых услуг определяется временем, затрачиваемым на их оказание, и полностью зависит от поставленной задачи и квалификации консультанта. 

7. Как и в любой коммерческой деятельности, в сфере консультационных услуг есть продукт. В данном случае продуктом является особое знание — информация, приобретаемая покупателем. 

8. Консультационная услуга является товаром, свойства которого соотносятся с моралью, законами, нормами, принятыми в обществе правилами. Консультант, таким образом, может сослаться на компетентные источники. 

9. Особенностью консультационной услуги является то, что консультант создает модель решения задачи клиента и потом продает эту модель в виде товара, передавая его руководству и менеджерам. 

10. Еще одна особенность консультационных услуг — высокая оплата. Можно сказать, что она высока, потому что консультационные услуги направлены на ориентирование во все усложняющемся мире. 

11. Консультационные услуги связаны с перманентным обучением. Консультанту необходимо постоянно учиться. 

Таким образом, можно сказать, что услуги консалтинга являются нематериальными, а потому уникальными. Они имеют высокую стоимость и представляют собой информационный продукт, который необходимо продать заинтересованному потребителю. Необычным данную услугу делает то, что при ее производстве нельзя сформировать запасы. Качество данного продукта также неосязаемо, и его почти невозможно определить. Консультанты должны быть высококвалифицированными специалистами и компетентными в своей работе, поэтому им нужно всегда обучаться. Разные области консультирования пересекаются, следовательно, возможна и диверсификация деятельности.

По материалам статьи: Левкин Г.Г., Павлюченко Н.Е., Заруднев Д.И.  ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСАЛТИНГОВОГО АГЕНТСТВА

Читайте также:
С точки зрения маркетинга консалтинг представляет собой процесс взаимодействия субъектов рынка с целью создания дополнительной потребительской ценности посредством использования научно-технических и организационно-экономических инноваций.
10:45
185
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.