ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Новая корпоративная культура Сбербанка


В конце 2013 г. вместе с новой стратегией развития банка на период 2014–2018 гг. были представлены новые миссия и ценности компании.

Формулировка новой миссии банка звучала следующим образом: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты». Новый перечень ценностей оказался гораздо проще и нагляднее, чем предыдущий вариант, который включал в себя девять формулировок. 

Ключевыми для банка стали три ценности: 

  • «Я — лидер»; 
  • «Мы — команда»; 
  • «Все для клиента». 

Приоритетными темами оказались ответственность и саморазвитие, доверие и открытость, единство команды банка и интересов клиента. Также было представлено идеальное видение культуры Сбербанка как особой среды, которая позволит сотрудникам развиваться, делать жизнь клиентов и общества лучше. 

Цель состоит в обеспечении долгосрочного конкурентного преимущества Сбербанка, формировании моделей поведения персонала, соответствующих миссии и ценностям и способствующих реализации стратегии компании, а также в увеличении рыночной стоимости компании (динамику курс акций Сбербанка можно посмотреть здесь - https://cbfm.ru/stocks/sber/).

Кроме того, руководством поставлена еще одна достаточно амбициозная цель — добиться для банка имиджа лучшего работодателя на рынке и просто принести пользу российскому обществу в целом (за счет реализации образовательных проектов, благотворительности, передачи другим эффективных управленческих инструментов, изменения культуры). 

Если сопоставить между собой выраженность атрибутов корпоративной культуры банка в 2008 г. и 2014 г., то можно увидеть, что руководством была проделана значительная работа по ее развитию. Более того, действующая КК банка в настоящее время по многим показателям соответствует культурам ряда международных компаний. 

По сравнению с 2008 г. Сбербанк сделал огромный шаг в совершенствовании корпоративной культуры. Изначально было определено, что ее изменение пройдет два этапа: адаптацию к новым условиям и трансформацию в сторону культуры саморазвивающейся организации. Этап адаптации предполагал принятие жестких оптимизационных мер «сверху вниз». Этап трансформации потребовал резкой смены инструментов воздействия на корпоративную культуру, согласования интересов сотрудников и целей развития организации, вовлечения персонала в реформирование. 

При переходе ко второму этапу был изменен тип формирования корпоративной культуры: вместо пропаганды, т.е. информирования сотрудников о политике руководства и стратегических целях развития банка, был использован диалог, основная задача которого — достижение взаимопонимания в коллективе, вовлечение сотрудников в процессы преобразования. 

Было определено, что существующий у сотрудников образ Сбербанка будет дополнен следующими чертами, отраженными в корпоративной культуре:

  • Сбербанк — уникальная организация, имеющая особую нравственно-идеологическую при- роду, слабо поддающуюся формализации; 
  • работник Сбербанка — активный, самостоятельно стремящийся к совершенствованию и про- явлению инициативы и нуждающийся только в специальных условиях для реализации этих качеств, а не в жестких мерах контроля и эксплуатации; гаранты стабильности и надежности работы банка — конкретные люди; 
  • рабочее место — пространство душевного комфорта, который достигается в результате взаимодействий, основанных на естественном понимании справедливости, порядочности и других общечеловеческих ценностях.

По материалам статьи: Долженко Р.А. ОПЫТ ТРАНСФОРМАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СБЕРБАНКА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ // МОТИВАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА. 01(45). 2016.

10:00
402
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.