ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Специфика бизнеса с компаниями из Китая


Многочисленные исследования в области специфики рекламных коммуникаций в Китае подчеркивают значимость построения взаимоотношений компании с потребителем.

Специфика бизнеса с компаниями из Китая

Это проявляется прежде всего в направленности рекламных сообщений на установление доверия между компанией-продавцом и покупателем, а не на убеждение его в необходимости совершения покупки, как это делается в США и Европе. Статус, мудрость и материальное благополучие — основные критерии, посредством которых регулируются отношения в Китае. Таково проявление конфуцианства в действии. 

Знаменитости придают статус продукту и соответственно повышают статус его обладателя. Жизнерадостный, оптимистичный тон рекламных сообщений способствует успеху в установлении отношений  Имплицитность рекламной информации позволяет деликатно обращаться к потребителю, не оскорбляя его чувств. В китайской рекламе неприемлемо сравнение с конкурентами, поскольку это может поставить в неловкое положение обе конкурирующие компании.

Компании, осуществляющие международные перевозки грузов из России в Китай, часто сталкиваются не с правовыми или экономическими проблемами, а с проблемами построения доверительных отношений с китайскими партнерами. Поэтому построить бизнес на грузоперевозках собственной продукции в Китай довольно тяжело. Лучше всего работать с компаниями, имеющими опыт работы с китайскими бизнесменами. Одной из таких компаний является Graincomshipping. Не зная специфики китайского делового менталитета соваться туда не следует.

Важность взаимоотношений в Китае находит отражение в особом термине — guanxi, которому трудно найти точный аналог в странах Европы и США. В буквальном переводе guanxi означает «отношения», «связи», «узы». В самом приближенном толковании guanxi предполагает отношения между двумя людьми, основанные на взаимовыгодных интересах. Люди, связанные отношениями, могут иметь разный социальный статус. Успех в построении их отношений зависит от наличия общего социального бэкграунда партнеров, который обозначается еще одним распространенным китайским термином tong — «похожий», «общий», «одинаковый» (посещение одной и той же школы или университета, работа на одном и том же предприятии, проживание в одной и той же деревне и т.п.). 

В Китае люди, с которыми у индивида устанавливаются guanxi, во многом определяют уровень его процветания и благополучия, степень личной свободы и справедливости в отношении его поступков. Для того чтобы индивид извлекал выгоду из этих отношений, их необходимо постоянно поддерживать. Способами поддержания отношений являются обмен любезностями и подарками, а также уважительное отношение к покровителю и достойное поведение, в основе которого лежит концепция mian — «лицо», предполагающая сохранение достоинства (чести), как собственного, так и покровителя. 

Построение взаимоотношений, будучи основой функционирования китайского общества, определяет выбор как стратегических решений в рекламе (цель, референт, адресат, мотивация), так и выразительных средств реализации замысла рекламиста. Такие средства задают контекст рекламного сообщения, который позволяет избежать двусмысленности прочтения сообщения.

По материалам статьи: Шабалина О.И.СИМВОЛИКА GUANXI В КИТАЙСКОЙ РЕКЛАМЕ // РЕКЛАМА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. 06(48). 2011.

Читайте также:
Издержки выхода на внешний рынок в значительной степени связаны с информационными и трансакционными издержками.
Данные платежного баланса США за период с 2000 по 2016 г. показывают, что дефицит счета по текущим операциям в основном компенсировался профицитом счета движения капитала.
15:07
357
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.