ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Проблемы российского образования в сфере менеджмента и зарубежный опыт


Существующий ныне процесс интеграции, очевидно, состоит в применении отдельных элементов европейских систем образования в российской среде образования. Причем данный процесс односторонний. И, кажется, поделом, поскольку мы в своей системе не то что не навели порядок, но все еще находимся в процессе рекогносцировки.

Многие практики-преподаватели, наставники — профессионалы в области менеджмента — в значительной степени находятся в методологической дезориентации, и все заканчивается тем, что каждый поступает так, как считает нужным, каждый изобретает «новые методы», «подходы», «теории», «науки». И пока не видно снижения интенсивности процесса дезинтеграции. 

С одной стороны, понятна полезность этого процесса: непрерывный поиск, изучение самих себя, прикладывание разных лекал, попытка как можно больше охватить методический базар. Быть в постоянном поиске — это хорошо. С другой стороны, где результат? В конце-то концов, следует задаться вопросом: «А когда же мы найдем?» Когда придет «время собирать камни»? Понятно, что хорошо бы нам уже оглядеться в зеркалах. Понять, можем ли мы применять к себе это цельное слово мы. Если да, то чего мы хотим, каковы наши ближайшие и стратегические цели в области систематизации, построения целостной российской системы образования в менеджменте, в управлении проектами. 

При осознании себя (российской системы образования) нам не следует пренебрегать накопленным опытом, знаниями, навыками наших предшественников. В свое время российская (советская) система образования считалась одной из самых эффективных систем в мире. И ведь многие западные страны использовали и используют ее достижения и признают ее заслуги. Так, российской системе образования в свое время удалось эффективно минимизировать основное методическое противоречие: стандартизация образовательного процесса совмещалась с демократическими подходами. 

Российская система образования принимала самое активное участие в формировании мировой образовательной школы. писали признанные западные эксперты в области образования: «В России к 1915 г., с точки зрения социального состава учащихся, образование было самым демократичным в мире. В школу не ходили лишь те дети, родители которых не хотели этого. Никогда еще образование не развивалось столь стремительно, как в этот период». 

Процесс образования в менеджменте тяжело поддается унификации (стандартизации): на входе этого процесса пул обучающихся обычно невозможно представить в виде однородно подготовленной среды. Существующая система образования не имеет эффективных входных фильтров для решения этой проблемы. Часть слушателей не владеет входным минимальным глоссарием, часть слушателей, имея значительный опыт, имеет целью обучения решение конкретных ситуационных проблем менеджмента, часть слушателей элементарно не владеет грамотностью и т.д. 

Причем люди, выбирающие из всего списка профессий именно управленческие специальности, зачастую не обладают необходимыми для этого внутренними качествами. Лучше выбрать менее престижную и выгодную профессию и стать там высококлассным специалистом, чем получить "модную" квалификацию менеджера и быть невостребованным.

Что касается фильтра качества результатов на выходе образовательного процесса, то сегодня в России проблем не меньше, чем с фильтром качества на входе процесса. Если к интеграции и стандартизации подходить системно с применением процессного подхода, то, естественно, начинать интегрироваться через применение европейских, мировых стандартов процесса образования следует: 1) со стандартизации входа в процесс; 2) стандартизовать собственно процесс, технологии преобразования объектов и субъектов входа процесса; 3) применить стандарты к выходу процесса, стандарты определения качества результата работы системы образования.

Использованы материалы статьи: Неизвестный С.И. О СТАНДАРТАХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ // УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И ПРОГРАММАМИ ■ 02(14)2008

04:48
144
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.