ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Кого в компании нужно обучать английскому языку?


Знание английского языка давно стало обязательным требованием для абсолютного большинства должностей менеджеров.

По данным крупнейших московских агентств по подбору персонала, около 15% всех работодателей предъявляют к соискателям обязательное требование знания иностранного языка. Когда же речь идет о требованиях к кандидатам на позиции старших / ведущих специалистов и топ-менеджеров, то владение английским языком становится обязательным в 70% случаев. Впечатляющая цифра, не правда ли? Однако у рекрутеров есть еще более интересные данные: специалисты со знанием языка претендуют на компенсацию на 30% большую, чем просят их «безъязычные» коллеги. Конечно, если речь идет о стажерах или начинающих специалистах, то в денежном выражении 30%-ная разница в зарплате соискателей не представляет для компании-нанимателя существенной проблемы. Но в случае найма топ-менеджера такая разница становится для большинства компаний причиной значительных затрат. 

Самый простой способ оптимизации «зарплатных расходов на английский язык» — организация системы корпоративного обучения. Кстати, обучение языку в компании проще всего проводит в игровой форме. Некоторый материал для этого смотрите тут.

Специалист, который задался целью организовать обучение иностранному языку в компании, неизбежно сталкивается с несколькими проблемой определения целевой группы обучающихся. Кому же английский все-таки необходим?

Строго говоря, английский безусловно необходим только трем группам сотрудников. 

1. Сотрудники, в чьи должностные обязанности входит общение с иностранными партнерами, поставщиками, подрядчиками и клиентами компании. Обычно именно таким сотрудникам и предъявляются повышенные требования относительно уровня владения иностранным языком. Это неудивительно, ведь для специалистов этой группы иностранный язык является не только средством общения, он необходим и при выполнении сотрудниками представительских функций. 

2. Сотрудники, руководителем которых является менеджер-экспат, не владеющий русским языком. Конечно, многие компании выходят из положения, нанимая такому менеджеру личного помощника-переводчика. С одной стороны, это решает вопрос общения руководителя с подчиненными, но, с другой — не способствует созданию неформальных связей в рабочей группе, отчего страдает и общий эмоциональный фон. Поэтому сотрудники таких групп особенно позитивно воспринимают возможность повысить свой уровень владения иностранным языком. 

3. Сотрудники, чьи должностные обязанности предполагают активную работу с документацией на английском языке. Кстати, не стоит забывать и о том, что обучение иностранному языку становится отличным средством мотивирования персонала, формирования лояльности сотрудников. Корпоративное обучение иностранному языку может вызвать даже больший энтузиазм у некоторых сотрудников, чем, например, популярные сегодня корпоративные карты в фитнес-клубы.

Использованы материалы статьи:  Клевцова В.М. Особенности обучения персонала английскому языку // Управление развитием персонала, №4, 2008 г.

03:30
75
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.