ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Медиаполитика территориального бренда


Медиатизация (mediatization) современного общества является неотъемлемой частью глубоких социокультурных изменений, развернувшихся в эпоху постмодерна, когда производство и распространение символических продуктов являются основным содержанием коммуникационных потоков между предприятиями, организациями и индивидами.

Выдающийся теоретик сетевого общества и постиндустриальной экономики М. Кастельс так описывает текущий статус медиа: «...в современном обществе везде в мире именно медиа являются решающим средством коммуникации. Термином «медиа» я обозначаю целый ряд коммуникационных организаций и технологий, включающих, следовательно, как массовые коммуникации, так и массовые самокоммуникации. Медиаполитика – это проведение политики в и с помощью медиа».

В свою очередь С. Анхольт считает, что брендинг территорий является одним из самых мощных инструментов долгосрочного повышения конкурентоспособности городов и регионов с многочисленными социальными эффектами. Роль брендинга территорий не должна ограничиваться положением на периферии маркетинга и просто научным любопытством. Симбиоз концепций медиа-политики и территориального брендинга в перспективе способен стать драйвером нового витка устойчивого развития территорий в среде Web 2.0, где производство медиаконтента в основном осуществляется самими пользователями.

В авторском определении медиаполитика территориального бренда – это концептуальная рамка осуществления стратегически ориентированных действий по продвижению бренда территории в массовое сознание (и подсознание) целевых аудиторий посредством его управляемого отражения в медиапространстве. Медиаполитика бренда рассматривается как более широкое понятие по сравнению с медиастратегией.

Медиастратегия территориального бренда представляет собой четко соотнесенную с приоритетами, императивами, целями, ресурсами, каналами и технологиями коммуникации, сроками и исполнителями дорожную карту достижения желаемых позиций бренда территории в медиапространстве. С точки зрения мейнстрима (доминирующей точки зрения) брендинга территорий медиастратегии городов и регионов, сконцентрированные на односторонней рекламе (т.е. рекламе без обратной связи с целевыми аудиториями) в традиционных СМИ, а также использующие проверенные приемы типа пресс-релизов или пресс- конференций, все еще являются релевантными.

Наша точка зрения состоит в том, что их можно признать релевантными, но только в рамках более широкой медиаполитики территориального бренда , имеющей интерактивный и системный характер. Это тем более важно, что границы между PR, рекламой, медиакоммуникациями, маркетингом и другими формами продвижения брендов становятся все менее и менее четкими, отражая мощный тренд конвергенции. Это же касается и устаревшего противопоставления онлайн- и офлайн-коммуникаций.

Источник:
Фролов Д.П., Стрекалова А.С. МЕДИАПОЛИТИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДА: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ РАМКА // Маркетинг в России и за рубежом, 2018, № 1
Читайте также:
Кураторская платформа WeLoveBrussels создана в 2014 г. для распространения интереса к Брюсселю и вдохновления любви к этому прекрасному городу.
Оптимальная структура ассортимента должна обеспечивать организации достаточную стабильность и максимальную рентабельность, причем наименований продукции не должно быть излишне много.
Многие компании все большее внимание уделяют альтернативным видам воздействия на потребителей для стимулирования сбыта и повышения лояльности к брендам.
11:38
168
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.