ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Кобрендинг


Кобрендинг является наиболее интегрированной формой совместной маркетинговой деятельности.

В рамках такого сотрудничества компании объединяют маркетинговые комплексы и имеющиеся ресурсы с целью создания общего продукта или услуги под единым брендом. В процессе сотрудничества компании используют имеющиеся каналы сбыта, проводят совместную рекламу и кросс-PR.

В понимании ряда исследователей (Т. Блэккет, Б. Боуд, Ж.Н. Капферер, А. Шрикан, С. Гош и др.) термин «кобрендинг» применим к широкому спектру маркетинговых активностей. Как подчеркивает А. Шерман, в результате кобрендинга создается новый продукт или услуга с более высокой добавленной стоимостью. За последние 100–120 лет в мире родилось огромное количество совместных продуктов, созданных в рамках партнерства двух или большего числа компаний. Это, например, телефоны SonyEricsson, BenqSiemens, SamsungF110Adidas.

Выпуск кобрендингового продукта зачастую используется в качестве способа отметить какое-либо событие или круглую дату. Например, в июле 2017 г. компания Huawei и международная сеть ресторанов общественного питания KFC в честь 30-летия своего присутствия в Китае выпустили кобрендинговый смартфон. Лимитированная коллекция состоит из 5000 экземпляров. Новую модель смартфона выделяют не только яркий дизайн с изображением логотипа партнерской сети ресторанов, но и особый функционал, а также расширенные возможности. Так, на счету каждого обладателя кобрендинговой модели – 100 тысяч виртуальных «K dollars», которые можно потратить в ресторанах KFC. Компания Nestle совместно с мировым лидером в области косметологии L’Oreal создали не просто новое предприятие, а целое направление на рынке. В рамках стратегического партнерства было открыто совместное предприятие «Галдерма», основное направление которого – выпуск дерматологических препаратов, помогающих бороться с различными проблемами кожи. Совместно с другим своим партнером – компанией Danone – Nestle развивает совместный проект NatureALL. На этот раз цель предприятия – сократить использование вредного для экологии пластика в процессе производства. Инвестиции в проект уже превысили 70 млн долл. В планах компаний – уже начиная с 2018 г. выпускать 5000 тонн пластиковых бутылок, которые будут на 60% состоять из безвредных материалов. В будущем этот показатель будет увеличен до 95%.

Помимо того что совместными усилиями компании могут более эффективно решить финансовые и организационные вопросы, кобрендинг позволяет использовать репутацию и авторитет партнера. Включение в продукт упоминания партнерской торговой марки в качестве одного из компонентов увеличивает ценность продукта и помогает компаниям распространить информацию о функциональности продукции. В 2013 г. известный американский шоколадный бренд Hershey’s и производитель широкой линейки продуктов питания Betty Crocker представили совместную линейку из 12 продуктов. Покупателям предложили готовые смеси для кексов и печенья с глазурью и кремами Hershey’s. Впоследствии шоколад Hershey’s стал ингредиентом, обладающим особой ценностью для потребителей. Таким образом, был стимулирован объем потребительского спроса, бренд Hershey’s закрепился в новой категории и обе компании получили дополнительную прибыль.

Источник:
Дрёмова М. АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КО-МАРКЕТИНГА: ПРИМЕРЫ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА // Маркетинг в России и за рубежом, 2018, № 1
Читайте также:
Общеизвестно, что бренды есть результат превращения обычных продуктов, обеспечивающих лишь функциональные выгоды, в проникнутые острой эмоциональностью символы, воплощающие стиль жизни потребителя.
Оптимальная структура ассортимента должна обеспечивать организации достаточную стабильность и максимальную рентабельность, причем наименований продукции не должно быть излишне много.
Многие компании все большее внимание уделяют альтернативным видам воздействия на потребителей для стимулирования сбыта и повышения лояльности к брендам.
10:18
221
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.