ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Кросс-промоушн


Термин «кросс-промоушн» произошел от англ. cross-promotion , что в переводе означает перекрестное продвижение.

Этот популярный маркетинговый инструмент используется для расширения охвата и стимулирования сбыта товаров и услуг. Классическим примером кросс-промоушна является проведение совместной промоакции двумя организациями, представляющими сопутствующие товары или услуги.

Можно легко вспомнить примеры такого взаимодействия: производители стиральных машин рекомендуют пользоваться средством от накипи конкретного производителя; автопроизводитель советует использовать масло определенного бренда, а сетевые отели предлагают специальные условия для пассажиров партнерской авиакомпании. Таким образом, под термином «кросс-промоушн» можно объединить самые разные пересечения брендов. При этом компании не создают новый продукт, а расширяют свое влияние на рынке: повышают осведомленность потенциальных потребителей о возможностях и преимуществах партнера, предлагают дополнительные выгоды, вводят новые стандарты качества продукции, совершенствуют культуру потребления и клиентский сервис.

Для компаний, не обладающих весомостью на рынке, кросс-промоушн помогает обеспечить трафик положительных ассоциаций от более успешного бренда. Кросс-промоушн отлично зарекомендовал себя в формате акции с раздачей купонов или подарочных сертификатов. Механика таких промомероприятий сводится к тому, что партнеры осуществляют взаимную раздачу рекламных материалов, которые позволяют потребителям получать дополнительные выгоды – подарки или скидки. Например, вместе со счетом в кафе посетителям предлагается купон на скидку, который можно использовать в салоне красоты, расположенном неподалеку. Покупателю одежды предлагается купон на скидку в магазине обуви и т.д. Таким образом, происходит некий обмен покупателями, и клиент, который ранее не видел и не замечал фирму, вспоминает о ней, когда у него возникает соответствующая потребность.

Принято считать, что для успеха акции кросс-промоушна необходимо, чтобы компании имели ряд схожих показателей: 1) сопутствующие товары; 2) отсутствие конкуренции между компаниями-производителями; 3) наличие пересекающейся потребительской аудитории.

Источник:
Дрёмова М. АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КО-МАРКЕТИНГА: ПРИМЕРЫ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА // Маркетинг в России и за рубежом, 2018, № 1
10:14
279
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.