ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Источники информации о малом предприятии


В целом можно отметить, что в России достаточно доступных источников информации, позволяющих составить общее впечатление о потенциальном клиенте — малом предприятии или ИП.

Однако ощущается дефицит именно оперативной кредитно-финансовой информации, позволяющей оценить риски просрочки платежа. Представляется, что улучшить процесс управления кредитными рисками в отношении малых предприятий или ИП и дать дополнительный импульс развитию бизнеса могло бы следующее. 

  1. Задействование максимально возможного количества источников информации. Опыт общения автора статьи с представителями кредитного контроля и служб, ответственных за работу с дебиторской задолженностью, показывает, что сейчас используются далеко не все из возможных и доступных источников информации. 
  2. Регулярный мониторинг статуса клиента. Это особенно актуально в отношении представителей малых предприятий и ИП, бизнес которых часто не отличается стабильностью. Отдельные сервисы позволяют отчасти автоматизировать этот процесс, причем бесплатно (например, опция «Электронный страж» на портале Arbitr.ru или «Подписка на мониторинг» на портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве). За плату комплексный сервис вам предложит система «СПАРК».
  3. Использование ресурсов бюро кредитных историй и специализированных баз данных. С недавних пор запрашивать кредитные истории могут не только банки. Для бизнеса, если есть согласие субъекта кредитной истории, это полезно с точки зрения не только информации о практике оплаты банковских кредитов тем или иным юридическим лицом, но и поиска сведений о кредитоспособности собственника малого предприятия или индивидуального предпринимателя как частного лица. В силу ряда причин представители малого бизнеса часто склонны оформлять кредиты непосредственно на себя как на частных лиц, а не на ИП или юридическое лицо. Российские кредитные бюро хранят информацию о 60 млн россиян, что очень близко к общему числу финансово активных граждан в стране. Что касается юрлиц, то по ним сведений в бюро относительно мало (порядка 0,5 млн компаний из почти 5 млн зарегистрированных в стране юрлиц), и для их получения лучше воспользоваться специализированными базами данных. Безусловно, предварительно необходимо понять, насколько полученная выгода превзойдет затраты на проверку контрагентов. 
  4. Использование сервисов, предоставляющих информацию по платежной дисциплине в части своевременности оплаты товаров / услуг. Такие базы уже существуют на российском рынке и содержат данные в том числе о малых предприятиях и ИП. История платежной дисциплины покажет, насколько покупатель в реальности готов следовать договорным условиям, а динамика показателей платежной дисциплины позволит своевременно среагировать на ухудшение финансового положения покупателя и пересмотреть условия работы с ним.
Источник:
Морсин А. В. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ПРИ КОММЕРЧЕСКОМ КРЕДИТОВАНИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИП // УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ n 01(41)2015
15:45
85
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.