ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Методика расчета эффективности контекстной рекламы (пример)


Как оценить эффективность вложений в интернет-рекламу на примере "Яндекс.Директ".

С каждым днем инструментов и методов измерения эффективности рекламных маркетинговых кампаний становится все больше. Вы без труда найдете их в Интернете или в информационной системе вашего предприятия. Они основаны на множестве параметров и коррелируют с внешними и внутренними факторами, которые влияют на конечный результат. В литературе и Интернете широко используют методы Данахера — Руста, Дорфмана — Стэймана, фиксированного и остаточного бюджета, показатель эффективности ROI. Все методы по-своему хороши, они популярны, ими пользуются, но ни один из них не дает абсолютно точных результатов, и каждой компании приходится разрабатывать собственные способы исчисления прибыли от инвестиций.

Эффективность инвестиций, вложенных в рекламу, часто оценивают по результатам наблюдений после ее размещения. Запустили рекламу, начались звонки, склад опустел, служба доставки едва справляется, значит, реклама работает. Для подсчета эффективности рекламной кампании в «Яндекс.Директе» нами разработаны собственные методики и инструменты статистики, учитывающие:

  • переходы на сайт;
  • звонки в офис;
  • оплату через сайт;
  • глубину просмотра сайта;
  • регистрацию и данные опросов клиентов.

Методика расчета эффективности контекстной рекламы

Пусть Sp — сумма вложенных в рекламу средств за анализируемый период. Обозначим число посетителей, перешедших с рекламы в «Яндекс.Директе», как n; Sв — сумма средств, вы- рученных за m — покупки, совершенные m покупателей благодаря рекламе; S0— стоимость одной единицы товара без торговой наценки.

CTR (конверсия в процентах) будет рассчитана по формуле:

CTR = m / n. (1)

Рассчитаем P — количество посетителей, которое вам необходимо привести на сайт, чтобы они сделали одну покупку:

P = 1 / CTR. (2)

Далее подсчитаем среднюю стоимость клика С (стоимость привлечения одного посетителя, перешедшего с рекламы):

С = Sр / n. (3)

Теперь рассчитаем, какую сумму S1 мы затратили на рекламу для привлечения одного покупателя:

S1= C × m. (4)

Вычислим среднюю сумму выручки S за одну покупку с рекламы:

S = Sв / m. (5)

Подсчитаем доход D с каждой единицы продажи:

D = S – S1 – S0 . (6)

Отсюда эффективность инвестиций K (%) равна:

K = D / S1 . (7)

Такой расчет позволяет выявлять положительный эффект от контекстной рекламы в «Яндекс.Директе». Данной методики вполне достаточно для оценки эффективности инвестиций в рекламу. Отталкиваясь от полученного показателя, вы можете планировать бюджет рекламной кампании и прогнозировать объем продаж на будущий период, выставлять соответствующую цену за клик, управлять ставками.

Учтите, что понятие «инвестиции в рекламу» включает в себя множество издержек, таких как оплата за контекстные переходы, звонки, а также расходы на зарплату сотрудников, которые подбирают ключевые запросы, составляют рекламные объявления, управляют ставками, осуществляют мониторинг поисковой выдачи, анализируют данные конкурентов, ведут статистические отчеты.

Пример расчета эффективности контекстной рекламы

Вернемся к формуле расчета эффективности инвестиций, но уже на конкретном примере.

Пусть Sp = 25000 руб. — это ваш месячный рекламный бюджет, Sз= 4000 руб. — стоимость минимального заказа на ремонт окон, S0= 1500 руб. (стоимость фурнитуры для ремонта окон плюс стоимость ремонтных работ). На какое число покупателей — заказчиков ремонта окон вы рассчитываете? Если это, например, 10 заказчиков в неделю, тогда m = 40.

Sв — сумма вырученных средств за m заказов, совершенных m покупателей, перешедших с рекламы:

Sв = m × Sз= 40 × 4000 руб. = 160000 руб.

Исходя из того что уровень конверсии CTR > > 3% считается хорошим показателем, по формуле (2) найдем n — число посетителей, которые перешли на сайт:

n = m / CTR = 40 / 3% = 1333.

Далее подсчитаем среднюю стоимость клика С: С = Sр / n = 25000 / 1333 = 18,76 руб. Теперь рассчитаем, какую сумму S1 мы затратили на рекламу для привлечения одного заказчика:

S1= C × m = 18,76 × 40 = 750 руб.

Средняя сумма выручки S за один оплаченный заказ с рекламы составит:

S = Sв / m = 160000 руб. / 40 = 4000 руб.

Подсчитаем доход D с каждой единицы заказа:

D = S – S1 – S0= 4000 – 750 – 1500 = 1750 руб.

Отсюда эффективность инвестиций вложения в рекламу K равна:

K = D / S1= 1750 / 750 руб. = 2,3%.

Итак, вложения в рекламу окупятся более чем вдвое. В приведенном примере доход минимизирован, т.к. кто-то из заказчиков произведет ремонт на большую сумму или, например, обратится к вам для ремонта окон вновь. Надеюсь, эта формула будет вам полезна, поскольку вы можете прогнозировать ваш рекламный бюджет исходя из конечного показателя эффективности. 

Источник:
Селиванова Н.В. КАК ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ БЮДЖЕТ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В «ЯНДЕКС.ДИРЕКТЕ» // МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ № 05(71)2012.
Читайте также:
Если вы как рекламодатель решили использовать контекстную рекламу для продвижения вашего бизнеса, то, прежде чем приступить к расчетам и понять их логику, обратите внимание на тонкости организации рекламной кампании в "Яндекс.Директе", оцените основные этапы и факторы, непосредственно влияющие на качество вашей рекламы.
В небольших городах довольно прибыльным видом малого бизнеса является торговля чехлами и прочими аксессуарами для мобильных телефонов.
Прежде всего, оно должно соответствовать ожиданиям целевой аудитории. Следует учесть ряд параметров: пол, возраст, социальное положение и т.п.
Соцсеть ВКонтакте давно перестала быть просто местом сосредоточения личных страничек.
В прежние времена наши предки бились за лучшие ресурсы для собственного выживания. Сейчас, когда средой обитания человека стали «каменные джунгли», законы выживания не изменились - просто видоизменилось понятие «ресурсы».
03:38
882
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.