ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Гиперболическое дисконтирование и тренировки в фитнес-клубе

Почему люди платят за месяц вперед, а затем не посещают на занятия?

Гиперболическое дисконтирование и тренировки в фитнес-клубе

Константин Сонин в книге "Уроки экономики" (2011) иллюстрирует такой вид нерациональности как гиперболическое дисконтирование примером с фитнес-клубами.

У клиента фитнес-клубе есть выбор: приобрести абонемент на 10 посещений за 100 долларов или на месяц за 70 долларов. В теории, разумный потребитель предпочтет второй вариант только в том случае, если планирует заниматься фитнесом более 7 раз в месяц.

Исследования показали (проводились в США), что те кто приобретает абонемент на месяц, тренируются в клубе лишь 4 раза в месяц. То есть, оплата сразу за месяц для них не окупается. Почему же люди так поступают?

Видимо, оплачивая за месяц вперед, посетитель фитнес-клуба хочет заставить себя регулярно в него ходить. Каждый прогул, в отличие от первого варианта покупки, будет приводить его к потерям, а значит стимул тренироваться будет сильнее. Но, как только время занятий наступало, решимость пропадала и покупатель его прогуливал.

Подобное поведение объясняется гиперболическим дисконтированием. Когда необходимые действия (своего рода жертва) еще впереди и прямо сейчас предпринимать ничего не надо, человек способен рационально планировать будущее и искренне собираться следовать плану. Когда же момент "принести жертву" наступает, решимость пропадает и человек не делает этого. Поэтому мы склонны начинать делать что-то важное не прямо сейчас, а "завтра" или "с понедельника".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Врачам, бизнес-консультантам и юристам маркетологи советуют не устанавливать низкие цены, так как это может привести уменьшению спроса.
Эффект владения заключается в том, что люди оценивают вещь в своих руках гораздо дороже, чем в чужих.
В книге Роберта Чиалдини "Влияние" приводится интересный пример, показывающий нелогичность поведения покупателей.
Человек невольно сравнивает цены на предлагаемые товары, с ценой ранее приобретенного или просто представленного ему товара.
Люди склонны больше обращать внимание на номинальную стоимость денег, а не на их покупательную способность.
В этой знаменитой комедии есть интересная сцена, высмеивающая биржевую игру.
Абгиджит Банержи в статье "Простая модель стадного поведения" показывает информационный каскад на примере выбора ресторана.
1457
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.