ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Методика манипулирования людьми: «отказ-затем-отступление»


Как заставить студентов сдать кровь.

Методика манипулирования людьми: «отказ-затем-отступление»

В ходе другого исследования выяснялось, подавляет ли методика «отказ-затем-отступление» своих «жертв» настолько сильно, что они отвергают любые другие последующие требования. Студентов колледжа просили сдать пинту крови в период ежегодной донорской кампании. В ­одной группе испытуемым сначала предлагали сдавать по пинте крови через каждые шесть недель в течение трех лет. Других испытуемых просто просили однократно сдать пинту крови. Тех членов обеих групп, которые соглашались сдать пинту крови и в назначенное время появлялись в донорском пункте, спрашивали, готовы ли они дать свои номера телефонов, чтобы им можно было позвонить в случае необходимости получить их кровь снова в будущем. Почти все студенты, которые пришли сдать кровь в результате применения методики «отказ-затем-отступление», согласились быть донорами снова (84%), в то время как лишь менее половины других студентов, которые явились в донорский пункт, дали свое согласие (43%). Даже в отношении оказания услуг в будущем методика «отказ-затем-отступление» оказалась весьма эффективной.

По материалам книги: Б. Чалдини "Психология влияния" (2001).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
История об авиакомпании, работники которой плохо знали психологию покупателя.
Как заставить покупателя поверить в выгодность покупки.
Люди, желающие применить на практике принцип контраста, могут сделать это без какого-либо явного структурирования ситуации.
Как поведение других людей влияет на наши поступки.
В 1820 году двое завсегдатаев парижской оперы, Саутон и Порчер, заставили работать на себя интересный феномен, получивший название феномена клаки.
Обратимся к эксперименту, проведенному профессором Деннисом Риганом из Корнуэлльского университета.
Как заставить человеку купить ненужный ему товар.
Исследование, проведенное двумя известными канадскими психологами, выявило интересный факт. Люди, пришедшие на ипподром, становились гораздо более уверенными в победе выбранной ими лошади после того, как ставки были сделаны.
Фактор знакомства играет важную роль при решении самых разных вопросов, включая политические.
162
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.