ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Аппетит и размер тарелки


В 2006 году психологи из Пенсильванского университета решили провести эксперимент с конфетами M&M’s в фешенебельном многоквартирном доме.

Аппетит и размер тарелки

Однажды они выставили миску с шоколадными конфетами и небольшой совок. На следующий день они снова наполнили миску M&M’s, но рядом с ней положили совок побольше. 

Результат не удивит никого, кто хоть когда-нибудь через силу приканчивал большую банку с газировкой или гигантскую порцию картошки фри в «Макдоналдс»: когда размер совка увеличился, люди начали брать на 66% конфет больше. Конечно, они могли бы взять ровно столько же, сколько и в первый день, им просто нужно было зачерпнуть в несколько раз меньше. Но так же, как большие порции заставляют нас есть больше, большой совок сделал жителей дома более прожорливыми.

Однако настоящий урок совка для конфет состоит в том, что люди плохо умеют проводить рациональные измерения и давать объективные оценки. Вместо того чтобы посчитать количество съеденных M&M’s, они считают, сколько раз они зачерпывали конфеты. 

Ученые обнаружили, что большинство людей зачерпывали всего один раз и в результате съедали все, что оказывалось в совке. 

То же самое происходит, когда люди садятся ужинать: они склонны съедать все, что лежит у них на тарелке. Если тарелка вдвое больше (за последние 25 лет американские порции выросли на 40%), они чаще всего съедают все подчистую. 

В качестве примера можно привести исследование, проведенное Брайаном Вансинком (Brian Wansink), профессором маркетинга в Корнельском университете: он использовал бездонную тарелку с супом — незаметная трубка постоянно наполняла тарелку снизу, — чтобы показать, что количество съедаемой человеком пищи во многом зависит от размера порции. Группа с бездонными тарелками в результате съела почти на 70% больше супа, чем группа с нормальными тарелками.

Отрывок из книги Джона Лерера «Как мы принимаем решения».

Джон Лерер (Jonah Lehrer), магистр неврологии Колумбийского университета (Columbia University), постоянный автор журналов The New Yorker и Wired. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Эксперимент, описанный в книге Гарри Беквита "Продавая незримое" (1997).
Эксперимент из передачи "Игры разума" (серия "Доверься мне") телеканала National Geographic.
Эксперимент, проведенный Роем Баумейстером из Университета штата Флорида.
Эксперимент показывает, что независимо о культуры и уровня образования, человеку не свойственно полностью рациональное поведение.
Эксперимент с "потерянным кошельком" из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic.
Отрывок из книги Константина Сонина "Уроки экономики" (2011).
Рассмотрим основные примеры иррационального поведения людей, вызванного эвристиками.
Пример, показывающий действие эффекта обрамления при принятии решений людьми.
Люди всегда выше оценивают вещь, принадлежащую им, чем эту же вещь до ее получения.
542
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.