ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

«Гранд Экспресс»: частный поезд в рамках естественной монополии


Железнодорожные пассажирские и грузовые перевозки всегда относились к такому типу рынка как естественная монополия.

«Гранд Экспресс»: частный поезд в рамках естественной монополии

Это ситуация в отрасли, когда в силу действия эффекта экономии на масштабе и технических особенностей производства рентабельно на рынке может работать только одна фирма. 

Действительно, если появится еще одна железнодорожную компания, которая положит еще одни транспортные пути параллельно существующим и создаст конкуренцию, то суммарные издержки отрасли по содержанию полотна удвоятся. А вот с общим пассажиропотоком вряд ли произойдет тоже самое. В результате цены на билеты вырастут, спрос начнет падать и владельцы компаний начнут терпеть убытки. Получается конкуренция при естественной монополии не выгодна общества.

Однако, "Российские железные дороги" кажется нашли способ внедрить конкурентные отношения в данную отрасль. Конкурировать между собой стали не железнодорожные компании со своими ж/д путями, а поезда. То есть, частные компании покупают у РЖД право на перевозку пассажиров и начинают бороться за клиентов между собой и самой РЖД (обязательно оцените вагон-ресторан Москва Санкт-Петербург в частном поезде).

Данное явление - очень позитивный и прогрессивный шаг в развитии железнодорожной отрасли и работы естественных монополий в России вообще. Дело в том, что монополист, несмотря на возможность использования эффекта от масштаба, не имеет стимула повышать качество своих услуг, внедрять инновации, давать различного рода скидки, улучшать сервис и т.п.

Частные же компании прилагают все усилия к лучшему обслуживанию пассажиров. Иначе им грозит потеря клиентов. Яркий пример этому «Гранд Экспресс» — частный поезд класса люкс, осуществляющий рейс "Москва — Санкт-Петербург — Москва" ( www.grandexpress.ru).

Интересно, что при высочайшем качестве обслуживания, рассчитанного на людей, ценящих хороший сервис (горячее питание и напитки, Wi-Fi Интернет и цифровое ТВ, красивый интерьер, удобное время), цены на билеты «Гранд Экспресс» практически не превышают цены на поезды на обычном фирменном поезде. И это при том, что «Гранд Экспресс» представляет собой практически гостиницу на колесах. Все дело в конкуренции. В отличии от монополистов, частные поезда не могут ставить высокие цены (борьба за клиентов) и единственный путь повышения рентабельности для них - повышение эффективности работы.

Так что, рекомендуем все попробовать воспользоваться данным поездом "Москва - Санкт Петербург" и на себе почувствовать все преимущества частного бизнеса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как скорость движения общественного транспорта влияет на скорость движения личного автотранспорта.
800
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.