ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Проблемы экономического образования в России


В статье перечислены основные причины низкого качества российского экономического образования.

Проблемы экономического образования в России

Если высшее образование в технических областях и естествознании в нашей стране находится на неплохом уровне (во многом благодаря советскому наследию), то с гуманитарным образованием ситуация гораздо хуже. Одной из наиболее проблемных зон является экономическое направление. Приведем основные причины этого:

  1. Считается, что выучиться на экономиста или менеджера гораздо проще, чем, например, на инженера (скорее всего так и есть). Дело в том, что техническое или медицинское образование требует точных знаний, а значит в ходе обучения тут же становится ясно: сможет ли учиться данный человек или нет (проще отсеять). Экономические и управленческие дисциплины не имеют подобной точности и поэтому выявить неспособных студентов гораздо сложнее. Сравните сложность контрольной по экономике с контрольной по математике.
  2. Простота учебы в экономических вузах, особенно на заочном отделении, привлекают в них мутный поток слабых абитуриентов, понимающих, что с их знанием математики и иностранных языков в "классических" вузах им делать нечего. Кроме того, "модные" экономические специальности пользуются спросом у людей, желающих найти себе "теплое местечко", что, как вы понимаете, качества абитуриентам не добавляет.
  3. На рынке труда начинающих управленцев, экономистов и офисных работников наблюдается очень сильная асимметрия информации. Действительно, качество потенциального программиста, инженера или врача проверить довольно просто, а вот менеджер является экспериментальным, а может даже и доверительным товаром. А поскольку его качество до приема на работу (да и после этого) оценить весьма проблемно, хорошо учиться особого смысла нет. Да и хорошо учить тоже. Ведь в данной ситуации престиж и репутация вуза зависит вовсе не от качества обучения.
  4. Хорошие преподаватели-практики (а именно такие люди необходимы для качественного обучения), ведущие такие дисциплины, как бухгалтерский учет, финансовый менеджмент, маркетинг, рекламу и пр., уходят из вузов в частные компании. Предложить же конкурентную заработную плату система образования сейчас не в силах.
  5. Практически все программы курсов и учебники по экономическим дисциплинам в России построены по западным образцам, поскольку своей сильной научной школы еще не появилось. Поэтому, еще одной проблемой является адаптация западной экономической мысли к российским реалиям.
  6. Учебные и научные работы по экономическим дисциплинам гораздо проще скопировать или купить (в Интернет полно сайтов, предлагающих подобные услуги), чем по техническим или естественным. Поэтому, качество курсовых работ и дипломов, а, что самое главное, знакомство с ними самих "авторов", оставляет желать лучшего.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Проблема в сильной асимметрии информации в учебном процессе.
Корреляция указывает на взаимосвязь между событиями, но не означает, что одно событие вызывает другое.
Подавляющее большинство студентов, обучающихся в учебных заведениях, интересует именно получение диплома, а не знаний.
Помочь может только переход от административного контроля к рыночному контролю.
Пример проблемы неблагоприятного отбора при асимметрии информации на рынке
При этом более 10% кредитов являются просроченными.
Основные тенденции в современном образовательном процессе (на примере высшего образования).
Как конкуренция между преподавателями внутри вуза может снизить эффективность их труда.
Зачем американские колледжи платят стипендию малоимущим студентам? Ведь обучение в них платное.
269
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.