ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Проблемы экономического образования в России


В статье перечислены основные причины низкого качества российского экономического образования.

Проблемы экономического образования в России

Если высшее образование в технических областях и естествознании в нашей стране находится на неплохом уровне (во многом благодаря советскому наследию), то с гуманитарным образованием ситуация гораздо хуже. Одной из наиболее проблемных зон является экономическое направление. Приведем основные причины этого:

  1. Считается, что выучиться на экономиста или менеджера гораздо проще, чем, например, на инженера (скорее всего так и есть). Дело в том, что техническое или медицинское образование требует точных знаний, а значит в ходе обучения тут же становится ясно: сможет ли учиться данный человек или нет (проще отсеять). Экономические и управленческие дисциплины не имеют подобной точности и поэтому выявить неспособных студентов гораздо сложнее. Сравните сложность контрольной по экономике с контрольной по математике.
  2. Простота учебы в экономических вузах, особенно на заочном отделении, привлекают в них мутный поток слабых абитуриентов, понимающих, что с их знанием математики и иностранных языков в "классических" вузах им делать нечего. Кроме того, "модные" экономические специальности пользуются спросом у людей, желающих найти себе "теплое местечко", что, как вы понимаете, качества абитуриентам не добавляет.
  3. На рынке труда начинающих управленцев, экономистов и офисных работников наблюдается очень сильная асимметрия информации. Действительно, качество потенциального программиста, инженера или врача проверить довольно просто, а вот менеджер является экспериментальным, а может даже и доверительным товаром. А поскольку его качество до приема на работу (да и после этого) оценить весьма проблемно, хорошо учиться особого смысла нет. Да и хорошо учить тоже. Ведь в данной ситуации престиж и репутация вуза зависит вовсе не от качества обучения.
  4. Хорошие преподаватели-практики (а именно такие люди необходимы для качественного обучения), ведущие такие дисциплины, как бухгалтерский учет, финансовый менеджмент, маркетинг, рекламу и пр., уходят из вузов в частные компании. Предложить же конкурентную заработную плату система образования сейчас не в силах.
  5. Практически все программы курсов и учебники по экономическим дисциплинам в России построены по западным образцам, поскольку своей сильной научной школы еще не появилось. Поэтому, еще одной проблемой является адаптация западной экономической мысли к российским реалиям.
  6. Учебные и научные работы по экономическим дисциплинам гораздо проще скопировать или купить (в Интернет полно сайтов, предлагающих подобные услуги), чем по техническим или естественным. Поэтому, качество курсовых работ и дипломов, а, что самое главное, знакомство с ними самих "авторов", оставляет желать лучшего.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Проблема в сильной асимметрии информации в учебном процессе.
Пример проблемы неблагоприятного отбора при асимметрии информации на рынке
Корреляция указывает на взаимосвязь между событиями, но не означает, что одно событие вызывает другое.
Как конкуренция между преподавателями внутри вуза может снизить эффективность их труда.
Зачем американские колледжи платят стипендию малоимущим студентам? Ведь обучение в них платное.
При этом более 10% кредитов являются просроченными.
Проблема оппортунистического поведения в условиях асимметрии информации.
Образовательные услуги и научные знания? Вовсе нет.
Подавляющее большинство студентов, обучающихся в учебных заведениях, интересует именно получение диплома, а не знаний.
731
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.