ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Эффект владения: ценность вещей зависит от того, в чьих руках она находится


Люди всегда выше оценивают вещь, принадлежащую им, чем эту же вещь до ее получения.

Эффект владения: ценность вещей зависит от того, в чьих руках она находится

Представим себе, что вы зашли в кафе и заказали завтрак. Тут к вам подходит официантка и сообщает, что вы тысячный посетитель. После этого она вручает вам приз - чашку с голубой каемкой. Вы недоуменно смотрите на чашку (думаете о том, зачем она вам и как неудобно будет нести ее с собой по улице).

Но ту к вам снова подходит официантка и говорит, что случилась ошибка: тысячный посетитель - не вы, а вот тот мужчина в шляпе. Она забирает чашку и отдает ее "счастливчику".

Видя такой оборот, вы начинаете беспокоиться и ваша обида может стать довольно серьезной, хотя чашка вам особо и не нужна.

Все дело в том, что вещь, которая уже стала вашей, для вас имеет гораздо большую ценность, чем эта же вещь в чужих руках. Такова иррациональная логика нашего сознания. Люди готовы воевать за свой карманный грош и менее склонны нагибаться за рублем.

Нобелевский лауреат Даниель Канеман назвал данный феномен "эффектом владения". Он проиллюстрировал его слдеюущим образом: Человек является страстным фанатом одной группы и покупает билет на концерт за 200 долларов. За тот же билет он мог бы отдать не более 500 долларов. После покупки билета человеку предлагают продать этот билет за 3000 долларов, но он отказывается от продажи. Итак, минимальная продажная цена — выше 3000 долларов, а максимальная покупная — 500 долларов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Рассмотрим основные примеры иррационального поведения людей, вызванного эвристиками.
Пример, показывающий действие эффекта обрамления при принятии решений людьми.
Описание эксперимента, проведенного Дэниелом Канеманом и Амосом Тверски.
Все дело в том, что наш глаз сначала отправляет в мозг информацию не о самом предмете, а о его шаблоне.
Сюжет из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic о том, как маркетологи влияют на выбор потребителя.
Эксперимент, описанный в книге Гарри Беквита "Продавая незримое" (1997).
Отрывок из книги Константина Сонина "Уроки экономики" (2011).
Эксперимент из передачи "Игры разума" (серия "Доверься мне") телеканала National Geographic.
Эффект проявляется, когда человек заинтересован в положительном исходе события и как-либо вовлечён в событие или ему заранее известен благоприятный исход.
175
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.