ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Эффект фрейминга с примерами


Эффект фрейминга (framing effect, от англ. frame рамка, обрамление) — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком.

Эффект фрейминга с примерами

Поведение рационального "экономического" человека подчинено принципу инвариантности, согласно которому способ формулировки альтернатив не влияет на выбор.

Поведение реальных людей, к сожалению, этому принципу не подчиняется. На практике, одна и та же информация может привести к разным выводам в зависимости от того, как или кем эта информация представлена. Данное явление называется фреймингом.

Примеры фрейминга:

1.Негативные сообщения несут негативные ассоциации, а позитивные сообщение – положительные (см. пример от Канемана).

2.Страх потерять, упустить что-либо сильнее желания что-то получить.

3.Верный выигрыш предпочтительнее возможного выигрыша (так называемый эффект определенности).

4.Возможная потеря предпочтительнее точной потери (эффект псевдоопределенности).

5.Маленькая выгода при небольших инвестициях всегда предпочтительнее, чем большая выгода при больших инвестициях (обещание дохода 1 доллар на 10 вложенных, привлекает больше людей, чем 100 долларов на 1000 вложенных).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Одна и та же сумма денег будет иметь для нас разную ценность, если будут использованы разные базы для сравнения.
Почему люди платят за месяц вперед, а затем не посещают на занятия?
Абгиджит Банержи в статье "Простая модель стадного поведения" показывает информационный каскад на примере выбора ресторана.
А вернее, информация влияет на вкус еды. Эксперимент с дегустацией торта из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic.
Эксперимент с "потерянным кошельком" из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic.
Сюжет из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic о том, как маркетологи влияют на выбор потребителя.
Эффект владения заключается в том, что люди оценивают вещь в своих руках гораздо дороже, чем в чужих.
Помимо стандартной кривой, в статье описаны нестандартные виды кривых безразличия и приведены их рисунки.
Какими свойствами должен обладать набор товаров, с точки зрения инструментария кривых безразличия и бюджетных линий, который стремится выбрать потребитель и при данном соотношении цен и заданном бюджете?
117
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.