ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Стокгольмский синдром покупателя


Покупатель будет всячески нахваливать купленный дорогой товар, не замечая его недостатков, даже если они весьма велики.

Стокгольмский синдром покупателя

Рационализация после покупки (также известно как Стокгольмский синдром покупателя) — одно из когнитивных искажений, выражающееся в том, что покупатель дорогого продукта или услуги после покупки склонен искать рациональные аргументы и убеждать себя, что покупка стоила своих денег. Является частным случаем искажения в восприятии сделанного выбора.

Дорогие покупки часто связаны с долгим процессом выбора и оценки покупаемого товара или услуги, и покупатели часто отказываются признать, что их решение о покупке было спонтанным или под влиянием эмоций.

Например, покупатель не может выбрать, какую из двух игровых консолей ему стоит приобрести, однако в итоге его выбор склоняется в сторону той, которая имеется у его знакомых. После покупки обнаруживается, что для выбранной консоли, в отличие от другой, имеется не так много игр, ради которых её стоило покупать, однако покупатель не хочет признавать свой ошибочный выбор и пытается убедить себя и знакомых, что его выбор был правильным и мнение потребителя лучше, чем всеобщее мнение.

P.S. Кстати, это явление наблюдается в любых сферах нашей жизни (жена оправдывает мужа, работник - плохую работу и т.п.)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Рассмотрим основные примеры иррационального поведения людей, вызванного эвристиками.
А вернее, информация влияет на вкус еды. Эксперимент с дегустацией торта из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic.
Одна и та же сумма денег будет иметь для нас разную ценность, если будут использованы разные базы для сравнения.
Профессор Макс Базерман (Гарвард) каждый год вместе со студентами проводит эксперимент. Он устраивает аукцион на котором выставляет на торги купюру в 20 долларов.
Сюжет из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic о том, как маркетологи влияют на выбор потребителя.
Пример, показывающий действие эффекта обрамления при принятии решений людьми.
Все дело в том, что наш глаз сначала отправляет в мозг информацию не о самом предмете, а о его шаблоне.
Эффект фрейминга (framing effect, от англ. frame рамка, обрамление) — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком.
Люди всегда выше оценивают вещь, принадлежащую им, чем эту же вещь до ее получения.
73
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.