ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Эффект привязки: как мы воспринимаем числа


Одна и та же сумма денег будет иметь для нас разную ценность, если будут использованы разные базы для сравнения.

Эффект привязки: как мы воспринимаем числа

Представим себе две ситуации.

1.Вы решили купить часы и нашли неплохой вариант в близлежащем торговом центре за 25 долларов. Но, как только вы подошли к прилавку, ваш друг сообщил, что видел такие же часы за 18 долларов в магазине, находящимся в другом районе.

2.Вы решили приобрести сотовый телефон и нашли нужную модель за 199 долларов. А ваш друг поделился с вами информацией о том, что в магазине, находящимся в другом районе, этот телефон стоит 192 доллара.

В обоих случаях, экономия (7 долларов) и затраты (время на поездку в другой магазин) одинаковы. Но, на практике, процент людей, воспользовавшихся информацией о более дешевом варианте и поехавших в другой магазин, в случае с часами гораздо больше, чем в случае с телефоном. В чем причина такой закономерности? Чем 7 долларов сэкономленные при покупке часов отличатся от 7 долларов сэкономленных при покупке телефона?

Дело в том мозг, независимо от нашей воли, сравнивает экономию с ценой покупки. 7 долларов относительно 199 кажутся небольшой суммой, а относительно 25 - довольно существенной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Эффект фрейминга (framing effect, от англ. frame рамка, обрамление) — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком.
А вернее, информация влияет на вкус еды. Эксперимент с дегустацией торта из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic.
Покупатель будет всячески нахваливать купленный дорогой товар, не замечая его недостатков, даже если они весьма велики.
Сюжет из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic о том, как маркетологи влияют на выбор потребителя.
Почему люди платят за месяц вперед, а затем не посещают на занятия?
Абгиджит Банержи в статье "Простая модель стадного поведения" показывает информационный каскад на примере выбора ресторана.
Эффект владения заключается в том, что люди оценивают вещь в своих руках гораздо дороже, чем в чужих.
Помимо стандартной кривой, в статье описаны нестандартные виды кривых безразличия и приведены их рисунки.
Какими свойствами должен обладать набор товаров, с точки зрения инструментария кривых безразличия и бюджетных линий, который стремится выбрать потребитель и при данном соотношении цен и заданном бюджете?
730
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.