ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Эффект привязки: как мы воспринимаем числа

Одна и та же сумма денег будет иметь для нас разную ценность, если будут использованы разные базы для сравнения.

Эффект привязки: как мы воспринимаем числа

Представим себе две ситуации.

1.Вы решили купить часы и нашли неплохой вариант в близлежащем торговом центре за 25 долларов. Но, как только вы подошли к прилавку, ваш друг сообщил, что видел такие же часы за 18 долларов в магазине, находящимся в другом районе.

2.Вы решили приобрести сотовый телефон и нашли нужную модель за 199 долларов. А ваш друг поделился с вами информацией о том, что в магазине, находящимся в другом районе, этот телефон стоит 192 доллара.

В обоих случаях, экономия (7 долларов) и затраты (время на поездку в другой магазин) одинаковы. Но, на практике, процент людей, воспользовавшихся информацией о более дешевом варианте и поехавших в другой магазин, в случае с часами гораздо больше, чем в случае с телефоном. В чем причина такой закономерности? Чем 7 долларов сэкономленные при покупке часов отличатся от 7 долларов сэкономленных при покупке телефона?

Дело в том мозг, независимо от нашей воли, сравнивает экономию с ценой покупки. 7 долларов относительно 199 кажутся небольшой суммой, а относительно 25 - довольно существенной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Эффект фрейминга (framing effect, от англ. frame рамка, обрамление) — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком.
А вернее, информация влияет на вкус еды. Эксперимент с дегустацией торта из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic.
Сюжет из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic о том, как маркетологи влияют на выбор потребителя.
Покупатель будет всячески нахваливать купленный дорогой товар, не замечая его недостатков, даже если они весьма велики.
Почему люди платят за месяц вперед, а затем не посещают на занятия?
Абгиджит Банержи в статье "Простая модель стадного поведения" показывает информационный каскад на примере выбора ресторана.
Эксперимент с "потерянным кошельком" из передачи "Игры разума" телеканала National Geographic.
53
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.