ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Современные тренды в образовании


Основные тенденции в современном образовательном процессе (на примере высшего образования).

Современные тренды в образовании

Стратегически важным ресурсом инновационной экономики являются знание и человек, владеющий этим знанием. Фактически конкурентоcпособность государства, его безопасность и стабильность определяется наличием конкурентоспособной системы образования, отвечающей потребностям социума и сфер производства и способной привлекать и удерживать таланты. Образовательные курсы в Минске (Беларусь) (смотрите тут), изучение программирования в Москве, медицины в Пекине и т.п. - все это является важнейшим фактором развития экономики страны.

Глобализация рынка человеческого капитала ведет к стандартизации на международном уровне требований к компетентности людей, выраженных, в частности, в Европейских квалификационных рамках и в рамках непрерывного обучения на протяжении всей жизни.

В современном мире высшее образование перестает быть уникальной, эксклюзивной услугой. Оно становится доступным для широкого круга населения. Наличие высшего образования становится своеобразным «пропуском» на рынок труда.

На современном этапе в высшем образовании можно наблюдать следующие общие тренды:

Массификация:

  • образование становится инклюзивным (всеобщим) и доступным для различных слоев населения;
  • учатся практически все и в любом возрасте (переход к всеобщему высшему образованию в экономически развитых странах, образование на протяжении всей жизни).

Коммерциализация:

  • внедрение рыночных отношений, увеличение количества негосударственных учебных заведений и платных форм обучения на различных уровнях;
  • рост стоимости образовательных услуг, увеличение доли затрат на образование в общих доходах населения, удлинение срока отдачи инвестиций в образование.

Интернационализация:

  • интернационализация учебных планов и программ, признание результатов обучения, освоенных в других странах;
  • проведение совместных научных исследований;
  • создание региональных и международных вузовских сетей;
  • международная мобильность студентов и преподавателей для создания уникальной образовательной среды и формирования кросс-культурных компетенций;
  • экспорт образовательных услуг в различных формах.

Информатизация и «диджитализация»:

  • информационные технологии стирают территориальные границы - благодаря Интернету стало возможным обучаться виртуально в зарубежных вузах;
  • новые технологии заменяют аудитории, библиотеки, лаборатории и т.д.;
  • индивидуальные устройства (смартфоны, планшеты) и приложения персонализируют образовательную среду, делают ее мобильной;
  • контент образовательной программы (включая содержание предметов, записи занятий, альтернативные источники информации) становится доступным для студентов и преподавателей в любой момент времени.


Глобализационные процессы изменили конкуренцию в сфере образования: она постепенно переместилась с локального на глобальный уровень. Принадлежность человека стране, проживание в определенном регионе, обучение в конкретной школе перестали быть достаточными для успешности и конкурентоспособности. Благодаря МООС (massive on-line open courses) образование мирового уровня стало доступным для всех.

В то же время повысилась престижность зарубежных дипломов в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, идет процесс «концентрации умов» в ведущих мировых университетах.

Глобализация проявляется и в доступности информации, ее открытости. Однако имеющаяся в сети информация избыточна, неквалифицированный потребитель, каким является обучающийся, не всегда может оценить ее адекватность и качество. Поэтому актуальным сейчас становится формирование в вузе умения учиться, находить информацию, развивать компетенции. На первый план сегодня выходит направленность человека на дальнейшее собственное развитие, его желание и способность постоянно осваивать и аккумулировать знания, формировать компетенции.

По материалам статьи: Святов С., Скиба М. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ И КАЗАХСТАНСКИЙ КЕЙС // Общество и экономика, 2017, № 9.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Проблема в сильной асимметрии информации в учебном процессе.
Корреляция указывает на взаимосвязь между событиями, но не означает, что одно событие вызывает другое.
Подавляющее большинство студентов, обучающихся в учебных заведениях, интересует именно получение диплома, а не знаний.
Помочь может только переход от административного контроля к рыночному контролю.
Пример проблемы неблагоприятного отбора при асимметрии информации на рынке
При этом более 10% кредитов являются просроченными.
Индивидуальное решение но поводу миграции или не миграции было глубоко проанализировано «неоклассической» экономической теорией. Она рассматривает миграцию, как на макро-, так и на микроуровнях.
Впервые законы миграции были сформулированы английским ученым немецкого происхождения Э. Ровенштейном.
Как конкуренция между преподавателями внутри вуза может снизить эффективность их труда.
524
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.