ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

ОТРЫВКИ

Зачем переплачивать за новый автомобиль?

Ответ на этот вопрос дает Джордж Акерлоф в своей статье «Рынок „лимонов“: неопределенность качества и рыночный механизм» (1970).

Зачем переплачивать за новый автомобиль?

Ответ на этот вопрос дает Джордж Акерлоф в своей статье «Рынок „лимонов“: неопределенность качества и рыночный механизм» (1970) (только автомобилями эта статья не ограничивается). В ней, на примере рынка подержанных автомобилей, он показывает, что если продавец обладает большей информацией о качестве товара чем покупатель (по научному это называется асимметрией информации в пользу продавца), то «плохие» товары могут полностью вытеснить с рынка «хорошие».

Опишем как это происходит.

Представим себе, что владелец подержанного автомобиля имеет полную информацию о его реальном состоянии, а все недостатки и достоинства автомобиля проявляются лишь в ходе его эксплуатации и при первоначальном осмотре их нельзя выявить. То есть, покупатель может увидеть лишь такие внешние признаки как: цвет, пробег, год выпуска и пр.

В таком случае все автомобили, обладающие схожими внешними характеристиками, будут иметь для покупателя одинаковую ценность. Другими словами, на автомобили одного года выпуска на рынке установится единая цена.

Владельцам автомобилей, чье качество выше среднего, будет невыгодно продавать их по этой цене (поставить цену выше они не могут, поскольку в глазах покупателя все автомобили одинакового качества), поэтому, часть из них покинет рынок. Владельцев же автомобилей с качеством ниже среднего (например, их автомобиль побывал в аварии или использовался как такси), такая цена более чем устроит.

Ясно, что автомобилей с качеством ниже среднего будет на рынке гораздо больше.

Если рассуждать дальше, то можно увидеть, что постепенно средняя цена подержанного автомобиля начнет снижаться. Во-первых, продавцы «плохих» автомобилей имеют возможность уменьшать ее до тех пор, пока она не будет соответствовать их реальному качеству. Во-вторых, доверие к подержанным автомобилям начнет снижаться, поскольку их низкое качество рано или поздно даст о себе знать. После снижения рыночной цены владельцев «хороших» автомобилей станет еще меньше.

Этот процесс может продолжаться до их полного исчезновения с рынка. Поэтому, многие покупатели готовы переплачивать за новый автомобиль, боясь купить «лимон» (некачественный автомобиль).

Читайте также:
Отрывок из статьи Дж. Акерлофа "Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм" (1970).
Повышает ли высокая зарплата желание работать?
Несмотря на высокий спрос на IT-специалистов, на специальности информатика и кибернетика обычно обучается не так много студентов.
Отрывок из статьи В.Л. Тамбовцева "Планирование и оппортунизм" (2017).
Майкл Спенс объяснил зачем работникам нужно высшее образование.
Проблема в сильной асимметрии информации в учебном процессе.
Бытует мнение, что власти не нужны независимые СМИ, так как они могут обнародовать ее просчеты и злоупотребления.
645
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.