ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Некруглые цены и кассовый аппарат

Установление некруглых цен объясняется особенностями психологии покупателя. Но есть и другая причина.

Некруглые цены и кассовый аппарат

Как правило, установление продавцом некруглых цен наподобие "29 рублей 90 копеек", объясняется его желанием обхитрить покупателя. По общепринятому мнению, покупатель обращает внимание только на первые цифры и подобная цена у него невольно ассоциируется с двадцатью рублями, а не с тридцатью. Поэтому, несмотря на то, что 30 рублей и 29,90 рублей - практически одна и та же сумма денег, некруглая цена кажется покупателю ниже.

На самом деле у данной ценовой политики есть еще одно интересное объяснение. Об этом пишет Стивен Ландсбург в своей книге "Экономист на диване: экономическая наука и повседневная жизнь".

...Эффект цены в «99 центов», похоже, впервые стал распространяться в XX веке, вскоре после изобретения кассового аппарата. Кассовый аппарат явился замечательной инновацией; на нем можно было не только выполнять несложные арифметические действия, но и вести учет записей по каждой продаже. Это важно, если вы считаете, что сотрудники могут у вас воровать. В конце дня можно изучить ленту и узнать, сколько денег должно быть в кассовом ящике. Но с кассовыми аппаратами есть одна небольшая проблема: на самом деле они регистрируют не каждую продажу; в них записываются только те продажи, на которые был пробит чек. Если клиент покупает товар стоимостью в 1 доллар, вручая продавцу долларовую купюру, то кассир может пренебречь записью продажи, сунув банкноту в карман и одурачив всех. С другой стороны, если клиент покупает товар за 99 центов и дает продавцу долларовую купюру, кассир должен дать сдачу. Что потребует от него открыть ящик кассы и тем самым не позволит не зафиксировать продажу товара. Цена в девяносто девять центов вынуждает продавца фиксировать факт продажи и оставаться честным...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В книге Роберта Чиалдини "Влияние" приводится интересный пример, показывающий нелогичность поведения покупателей.
Покупатель, принимая решения о покупке, сравнивает цены со личным представлением о "справедливой цене".
Ценность товара для покупателя и радость от его покупки зависит от того, сколько он заплатил.
Почему люди платят за месяц вперед, а затем не посещают на занятия?
Человек невольно сравнивает цены на предлагаемые товары, с ценой ранее приобретенного или просто представленного ему товара.
Люди склонны больше обращать внимание на номинальную стоимость денег, а не на их покупательную способность.
В этой знаменитой комедии есть интересная сцена, высмеивающая биржевую игру.
161
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.