ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Сигналы, снижающие асимметрию информации


Две классификации информационных сигналов.

Сигналы, снижающие асимметрию информации

Можно выделить следующие типы сигналов:

1.Документ о качестве. Различного рода сертификаты, подтверждающие качество товара, являются важным сигналом, если, конечно, они выданы организацией, вызывающей доверие у покупателя.

2.Реклама. Рекламу можно считать сигналом, снижающим асимметрию информацию, с двух позиций. Во-первых, сам факт того, что фирма готова нести высокие затраты на рекламу, говорит потребителю о высоком качестве товара. Во-вторых, как уже было написано выше, рекламное послание может «создать» качество товара в сознании покупателя.

3.Имидж. Продавец, желая дать определенный посыл покупателям, создает внешние признаки качества товара, которые не зависят от его внутреннего содержания. Например, адвокат арендует дорогой офис в центре города и обзаводится красивой мебелью, чтобы убедить клиентов, что его услуги обладают высоким качеством. Сюда же можно отнести ситуацию, когда фирма, желая привлечь инвесторов и повысить курс акций, выплачивает высокие дивиденды, сигнализируя о своем хорошем финансовом положении.

4.Деловая репутация. История взаимоотношений с клиентами и их мнение о товаре и продавце являются, пожалуй, главным сигналом о качестве на зрелом рынке. Другое дело, что в современной экономике жизненный цикл многих товаров становится настолько коротким, а продавцы сменяют друг друга так быстро, что деловая репутация может и успеть сформироваться. С другой стороны, Интернет и мобильные технологии ускорили движение информации от потребителя к потребителю, и, следовательно, опыт использования товара отражается на репутации продавца быстрее. Правда, недобросовестные продавцы немного «испортили» данный канал распространения деловой репутации, породив такую услугу, как создание в Сети искусственных отзывов, искажающих реальную информацию о качестве товара.

5.Фирменные знаки. Фирменный знак, то есть некий символ, однозначно определяющий принадлежность товара к определенному продавцу, позволяет покупателю иметь представление о качестве данного товара еще до покупки. Важность этого сигнала подтверждается тем, что многие компании готовы платить владельцам известных торговых марок огромные деньги, чтобы их продукция выпускалась под известным брендом.

6. Ценовые сигналы. С определенной натяжкой некоторые методы ценообразования также можно отнести к сигналам о качестве. Так, согласно эффекту «цена-качество», во многих случаях более дорогие товары воспринимаются покупателями, как более качественные.

Интересную классификацию сигналов предложил Майкл Спенс. Причем он рассмотрел не только товарный рынок, но и финансовый рынок, а также сигналы, подаваемые правительством.

– сигнал производительности: высокие затраты на рекламу и гарантии продавца;

– сигнал сильных конкурентных позиций: например, понижение цен, как сигнал о финансовой устойчивости;

– сигнал высоких доходов: корпорация может привлекать капитал не за счет продажи акция, а путем выпуска облигаций, показывая тем самым, что ожидает высокий доход и учредители не собираются расставаться с собственностью.

– сигнал бескомпромиссного стремления денежных властей справиться с высокой инфляцией: резкое ограничение денежной массы.

– сигнал благополучия компания: выплата высоких дивидендов.

Поскольку многие продавцы испытывают потребность в подаче сигналов, свидетельствующих о высоком качестве их товара, возникает предложение услуг по предоставлению возможности приобрести эти сигналы. Ярким примером подобного рода услуг является образование.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Майкл Спенс объяснил зачем работникам нужно высшее образование.
Ответ на этот вопрос дает Джордж Акерлоф в своей статье "Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм" (1970).
Отрывок из статьи В.Л. Тамбовцева "Планирование и оппортунизм" (2017).
Подавляющее большинство студентов, обучающихся в учебных заведениях, интересует именно получение диплома, а не знаний.
Повышает ли высокая зарплата желание работать?
Несмотря на высокий спрос на IT-специалистов, на специальности информатика и кибернетика обычно обучается не так много студентов.
Проблема в сильной асимметрии информации в учебном процессе.
Бытует мнение, что власти не нужны независимые СМИ, так как они могут обнародовать ее просчеты и злоупотребления.
Пример проблемы неблагоприятного отбора при асимметрии информации на рынке
354
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.