ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

​Что на самом деле производит вуз?


Образовательные услуги и научные знания? Вовсе нет.

​Что на самом деле производит вуз?

С точки зрения информационного подхода (который объясняет действия экономических субъектов количеством и качеством информацией, которой они обладает и ее распределением) образовательное учреждение производит информация о том, что оно предоставляет качественные образовательные услуги и научные знания. Главной целью вуза является подача нужного информационного сигнала тем субъектам, от которых он зависит. Обучением студентов и научной деятельностью вуз занимается лишь в той степени, в которой это помогает подаче информационного сигнала.

Перед Минобрнауки вуз отчитывается о соответствии своей работы нормативам, установленным министерством. Поэтому вуз производит множество отчетных документов, которые, естественно, имеют небольшое отношение к реальному качеству его услуг. Причем, как только какой-либо показатель объявляется министерством целевым, он тут же перестает отражать реальность (закон Гудхарта).

Работая со студентами и абитуриентами, не имеющими представления о том, какими должны быть качественные образовательные услуги, вуз, в первую очередь, инвестирует деньги и усилия в имиджевую составляющую. Ведь только ее молодые люди и видят. Вложить деньги в преподавателей или сделать красивый ремонт фасада? Конечно, руководство вуза выберет второе, поскольку фасад является более эффективным информационным сигналом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Если обе стороны получат полную информацию о состоянии здоровья страхователя, то этот бизнес рухнет.
Ответ на этот вопрос дает Джордж Акерлоф в своей статье "Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм" (1970).
Повышает ли высокая зарплата желание работать?
Майкл Спенс объяснил зачем работникам нужно высшее образование.
Проблема в сильной асимметрии информации в учебном процессе.
Пример проблемы неблагоприятного отбора при асимметрии информации на рынке
Почему фондовая биржа - не лучший инструмент для привлечения инвестиций для "хорошей" фирмы.
Просеивание - один из способов снижения асимметрии информации покупателем при сделке.
1358
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.