ЭКОНОМИКА занимательно, просто, кратко |
примеры и факты |
Что на самом деле производит вуз?![]() С точки зрения информационного подхода (который объясняет действия экономических субъектов количеством и качеством информацией, которой они обладает и ее распределением) образовательное учреждение производит информация о том, что оно предоставляет качественные образовательные услуги и научные знания. Главной целью вуза является подача нужного информационного сигнала тем субъектам, от которых он зависит. Обучением студентов и научной деятельностью вуз занимается лишь в той степени, в которой это помогает подаче информационного сигнала. Перед Минобрнауки вуз отчитывается о соответствии своей работы нормативам, установленным министерством. Поэтому вуз производит множество отчетных документов, которые, естественно, имеют небольшое отношение к реальному качеству его услуг. Причем, как только какой-либо показатель объявляется министерством целевым, он тут же перестает отражать реальность (закон Гудхарта). Работая со студентами и абитуриентами, не имеющими представления о том, какими должны быть качественные образовательные услуги, вуз, в первую очередь, инвестирует деньги и усилия в имиджевую составляющую. Ведь только ее молодые люди и видят. Вложить деньги в преподавателей или сделать красивый ремонт фасада? Конечно, руководство вуза выберет второе, поскольку фасад является более эффективным информационным сигналом. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Если обе стороны получат полную информацию о состоянии здоровья страхователя, то этот бизнес рухнет.
Как нефть влияет на работу власти.
Ответ на этот вопрос дает Джордж Акерлоф в своей статье "Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм" (1970).
Отрывок из статьи В.Л. Тамбовцева "Планирование и оппортунизм" (2017).
Подавляющее большинство студентов, обучающихся в учебных заведениях, интересует именно получение диплома, а не знаний.
Повышает ли высокая зарплата желание работать?
Несмотря на высокий спрос на IT-специалистов, на специальности информатика и кибернетика обычно обучается не так много студентов.
Майкл Спенс объяснил зачем работникам нужно высшее образование.
Проблема в сильной асимметрии информации в учебном процессе.
|
Обзоры
|
Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна
Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества. |