ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Как ложные слухи вызвали массовый рост цен на соль в России (2006 г.)

В магазине выстраивались очереди и люди покупали соль десятками килограмм.

Как ложные слухи вызвали массовый рост цен на соль в России (2006 г.)

В феврале 2006 года в нашей стране пошел слух о том, что Украина прекратит поставки соли в Россию (на самом деле, по словам депутата В. Драганова, у украинского поставщика «Артем-соль» появилась временная проблема с вагонами).

Россияне, помня о советском дефиците и опасаясь роста цен на соль, бросились в магазины и стали сметать ее с прилавком. Естественно, соль и в самом деле стала дорожать. Повышение цен и массовый спрос были восприняты многими людьми, особенно пожилыми, как сигнал к действию и покупать соль стали еще больше (кстати, многие стали скупать спички, консервы, сахар и пр.).

За февраль 2006 г. цена килограмма соли в Москве выросла с 9 рублей до 20-30 рублей. Подобная картина наблюдалась по всей России (в Воронеже цены выросли до 50 рублей за килограмм и соль стала в два раза дороже сахара). В магазине выстраивались очереди и люди покупали соль десятками килограмм. Во многих магазинах можно было увидеть таблички «Соли нет».

Поскольку объективных причин для исчезновения соли в российских магазинах не было, ажиотаж вокруг нее постепенно сошел на нет и цены постепенно снизились.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Из-за дефицита сливочного масла и паники среди покупателей, цены на этот продукт, с 30 крон за полкилограмма выросли к концу 2011 года до 600 крон (примерно 100 долларов).
Более качественные дороги делают личный автомобиль более привлекательным средством передвижения.
Роберта Гиффина (1837-1910) - ирландский экономист, ставший известным благодаря открытому им исключению из закона спроса.
Товары демонстративного потребления, говорящие о богатстве их владельца, люди лучше покупают, когда те дорожают.
Приведем примеры ситуаций, когда рыночное равновесие не достигается.
У любого блага есть субституты, поэтому не стоит недооценивать закон спроса. Приведем пример с нехваткой воды.
Врачам, бизнес-консультантам и юристам маркетологи советуют не устанавливать низкие цены, так как это может привести уменьшению спроса.
754
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


ОТРЫВКИ

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.