ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Особенности бюрократии, влияющие на работу чиновников

Отрывок из книги Вильяма Нисканена «Bureaucracy and Public Economics» (1996).

Особенности бюрократии, влияющие на работу чиновников

...Ниже приводятся семь составляющих, образующих ядро моей теории поведения бюро, которые остались после ее пересмотра.

1. Первая составляющая данной теории заключается в том, что бюрократы весьма похожи на должностных лиц в других организациях. Их поведение если и отличается, то не вследствие иных персональных характеристик, а в результате специфических для бюро стимулов и ограничений.

2. Большинство бюро имеет монопольного покупателя своих услуг, обычно это какая-нибудь группа политических должностных лиц. Эффективный спрос на выпуск бюро идет скорее от данного политического спонсора, чем от конечных потребителей услуг.

3. Большинство бюро являются монопольными поставщиками своих услуг. Более конкретно, большинство бюро сталкиваются с убывающей функцией эффективного спроса, даже при наличии альтернативных действительных или потенциальных поставщиков такой же или подобной услуги.

4. Отношения двусторонней монополии между бюро и его спонсором включают скорее обмен обещанной продукции на бюджет, чем продажу продукции бюро по цене за каждую ее единицу.

5. Как и в любой двусторонней монополии, между предпочтениями спонсора и бюро нет единственного равновесия бюджет – выпуск. Основными преимуществами спонсора в этой сделке являются его право контролировать бюро, утверждать бюджет бюро и заменять его руководящую команду. Главным преимуществом бюро является его значительно более точная осведомленность о стоимости поставки услуг по сравнению со спонсором.

6. Роль спонсора в этой двусторонней сделке относительно комбинаций бюджет - выпуск ослабляется или видоизменяется под влиянием другого условия. Спонсор не обладает достаточными стимулами контроля за бюро, поскольку он участвует лишь в небольшой части любых выгод, получаемых в результате более эффективной деятельности бюро; иными словами, контроль за эффективностью является общественным благом для законодателей и избирателей. Это приводит к тому, что спонсор использует свою власть главным образом для захвата излишка бюро таким путем, который скорее служит конкретным интересам спонсорской группы, чем интересам более широкой группы законодателей и избирателей.

7. Наконец, ни члены спонсорской группы, ни высокопоставленные бюрократы не участвуют в денежной доле любых генерируемых бюро излишков. В результате излишки будут истрачены так, что косвенным образом послужат интересам спонсоров и бюро, но не будут получены ими в виде прямой компенсации...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В современной экономической науке бюрократия рассматривается с точки зрения модели Нисканена.
Перуанский экономист изучал уровень барьеров для открытие бизнеса в Лиме.
Именно Паркинсон привлек внимание масс к проблеме оппортунистического поведения чиновников.
Отрывок из статьи В.Л. Тамбовцева "Планирование и оппортунизм" (2017).
В чем минусы критериев эффективности, используемых правительством при госзакупках?
Чьи интересы преследуют законодатели? Почему их решения не всегда соответствуют потребностям общества?
О борьбе с семейственностью в Китае уже задумывались еще в 13 веке.
Наличия доступной нефти или газа в стране снижает эффективность работы политиков.
Почему население не имеет возможности объективно оценить работу власти.
559
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.