ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Почему российский "Windows" не сможет конкурировать с Microsoft?

Все дело в экономии на масштабе и ограниченной емкости российского рынка.

Почему российский "Windows" не сможет конкурировать с Microsoft?

Эффект масштаба проявляется в зависимости себестоимости единицы продукции (средних издержек) от объема выпуска. Если с ростом объема производства себестоимость продукции снижается, то данный случай эффекта масштаба называют экономией на масштабе.

Что же является источником экономии на масштабе? Причин можно привести много, но, по большому счету все они сводятся к двум: углубление разделения труда и снижение средних постоянных затрат.

Получается, что экономия на масштабе проявляется тем сильнее, чем выше доля интеллектуальной составляющей в себестоимости продукции и, соответственно, ниже доля переменных материальных затрат, а также, чем выше размер первоначальных инвестиций.

Отсюда понятно, что экономия на масштабе оказывает огромное влияние на создания информационной и наукоемкой продукции. Из-за этого, определяющим фактором себестоимости и цены таких товаров (программное обеспечение, лекарства, автомобили и пр) становится емкость рынка, на которую могут рассчитывать продавцы интеллектуальных товаров.

Если емкость рынка будет очень мала, то такие товары не будут производится, так как цена предложения будет гораздо выше цены спроса. Допустим, вы подумываете о написании учебника для своих студентов (100 человек). У вас уникальный курс и никому, кроме ваших студентов, этот учебник не будет нужен. В этом случае, учебник будет вряд ли написан, поскольку цена, которая окупит ваши усилия по его созданию, будет слишком высока для его аудитории.

Если емкость рынка огромна, то цена информационных товаров может упасть до нуля, так как предельные издержки создания дополнительной копии товара будут ниже чем выгода от получения нового пользователя. Если ваш учебник читает весь мир, то вы можете распространять его электронную версию бесплатно, получая доход, например, от рекламы.

Также становится ясно, что компании, создающие информационноемкий продукт для внутреннего пользования, неизбежно проиграют продавцам, работающим на глобальном рынке (операционная система, написанная для российских пользователей, всегда будет на порядок дороже (или менее качественней) чем OS Windows, которой пользуется весь мир).

Причем, чем мировая экономика будет глобальней, тем дешевле будет наукоемкая продукция (например глобальная OS Windows) и тем отчетливей будут прослеживаться тенденции к монополизации в данных отраслях (по аналогии с естественными монополиями). Ведь себестоимость продукции данного рода будет минимальной при преобладании одного товара на рынке.

Читайте также:
Почему появление более совершенной операционной системы не заставит вас отказаться от Windows?
При ускорении инфляции налогоплательщикам становится выгодно затягивать уплату налогов.
QWERTY-раскладка клавиатуры была разработана Кристофером Шоулзом в 70-х годах 19 века.
Э. Райнерт объяснил, почему богатые страны богатеют, а бедные - беднеют
Товары демонстративного потребления, говорящие о богатстве их владельца, люди лучше покупают, когда те дорожают.
Роберта Гиффина (1837-1910) - ирландский экономист, ставший известным благодаря открытому им исключению из закона спроса.
Даже такой простой товар как вода, может быть предметом "престижного" потребления.
527
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


ОТРЫВКИ

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.