ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

​Как создать финансовую пирамиду, продавая велосипеды


Пример из книги Якова Исидоровича Перельмана «Занимательная математика» (1927).

​Как создать финансовую пирамиду, продавая велосипеды

Яков Перельман решил продемонстрировать насколько быстро растут числа в геометрической прогрессии. Для этого он использовал пример с велосипедами, являющийся хорошей иллюстрацией работы финансовой пирамиды.

Смотрите также: ГКО

В городской газете город N появилось объявление:

Когда люди спрашивали фирму об условиях продажи, им давали следующую информацию:

Вы платите 10 рублей и получаете 4 билета, которые вы должны продать другим людям по 10 рублей. Эти 40 рублей вы передаете фирме и получаете велосипед. Покупатель билета получает право сдать его фирме и получить вместо него 5 билетов, которые о также может продать по 10 рублей. Новые владельцы билетов также могут обменять их у фирмы на 5 билетов и т.д.

На первый взгляд никакого обмана нет. Вы платите 10 рублей и прилагаете некоторые усилия для продажи билетов и велосипед ваш. Покупатель билета отдает за него 10 рублей и продает полученные 5 билетов за 50 рублей, на которые может приобрести велосипед. То есть, этот велосипед достанется ему также за 10 рублей, который он потратил на покупку билета.

Тем не менее, данный "блестящий" способ продажи велосипедов является ничем иным, как финансовой пирамидой. Ведь велосипеды по 10 рублей, которые достанутся первым продавцам билетов, будут финансироваться за счет продажи билетов второму кругу покупателей. Велосипеды, которые купит второй круг покупателей, будут финансироваться за счет третьего круга и т.д.

Процесс будет продолжаться то тех пор, пока люди, купившие билеты, будут иметь возможность находить новых покупателей. А когда покупатели закончатся, множество людей останется с билетами на руках, которые уже ничего не будут стоить. Именно эти люди оплатят велосипеды всех предыдущих покупателей.

Сделаем простой расчет. Первый покупатель велосипеда должен привлечь 4 новых покупателей. Эти покупатели должны привлечь уже 20 человек. Те должны привлечь уже 100 человек. Получаем геометрическую прогрессию:

1
4
20
100
500
2500
12500
62500 и т.д.

Видим, что число покупателей, которых нужно привлечь для роста пирамиды, увеличивается очень быстро. Когда они закончатся, пирамида прекратит существование.

Кстати, из пирамиды, которую мы привели выше, видно, что для того, чтобы первые 15625 человек получили велосипеды, нужно "кинуть" 62500 человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
К августу 1998 года доходность по ГКО достигла 140% при росте цен на товары и услуг за первые полгода в 5-6%.
Поучительный пример рыночной иррациональности — спекуляция в Англии в начале XVIII века.
Пирамида Мейдоффа является крупнейшей финансовой аферой в истории.
В первой половине 18 века в Англии начался бум финансовых пирамид и десятки тысяч людей искали счастья в спекулятивных махинациях.
Благодаря данному эффекту на спекулятивных рынках надуваются огромные пузыри.
Новый пакет санкций против России, подписанный в августе 2017 г. президентом США, предполагает комплексные подходы, охватывая более широкий круг вопросов, чем меры, которые действовали ранее.
QWERTY-раскладка клавиатуры была разработана Кристофером Шоулзом в 70-х годах 19 века.
Почему появление более совершенной операционной системы не заставит вас отказаться от Windows?
Под сетевым эффектом понимается ситуация, когда каждый дополнительный потребитель блага увеличивает его полезность для остальных потребителей (сотовый телефон, сеть Интернет, Facebook).
1493
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.