ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

ОТРЫВКИ

Как цена влияет на восприятие качества товара

Ценность товара для покупателя и радость от его покупки зависит от того, сколько он заплатил.

Как цена влияет на восприятие качества товара

Ури Гнизи и Айлет Гнизи провели эксперимент с целью демонстрации зависимости восприятия качества товара потребителем от его цены. Эксперимент описан в книге Ури Гнизи «Ось координат „Почему"».

Авторы эксперимента взяли вино Каберне-Совиньон и проверили как оно будут продаваться при разных уровнях цен.

Клиенты, приходившие в винный погреб, дегустировали разные сорта вин. После этого им предлагалась винная карта с названиями 9 сортов вина и ценами на него (разброс цен был от 8 до 60 долларов).

Изначально, вино, участвующее в эксперименте, стоило 10 долларов. После того, как цена на него была повышена до 20 долларов, его продажи выросли на 50%. Оказалось, что вино по более высокой цене нравилось покупателям больше. Причем дело было именно в ощущениях, а не в ожидании (то есть, это не было действием эффекта «цена- качество»). Ведь покупатели пробовали вино перед приобретением.

Высокая цена вина делала его вкуснее!

Понятно, что покупатели, приобретающие вино в винном погребе, не самые бедные люди и оценить вкус вино весьма тяжело. Тем не менее, данный эксперимент показал, что ценность товара для покупателя и радость от его покупки во многом зависит от того, сколько он за него заплатил.

Читайте также:
В книге Роберта Чиалдини "Влияние" приводится интересный пример, показывающий нелогичность поведения покупателей.
Покупатель, принимая решения о покупке, сравнивает цены со личным представлением о "справедливой цене".
Почему люди платят за месяц вперед, а затем не посещают на занятия?
Человек невольно сравнивает цены на предлагаемые товары, с ценой ранее приобретенного или просто представленного ему товара.
Люди склонны больше обращать внимание на номинальную стоимость денег, а не на их покупательную способность.
В этой знаменитой комедии есть интересная сцена, высмеивающая биржевую игру.
Абгиджит Банержи в статье "Простая модель стадного поведения" показывает информационный каскад на примере выбора ресторана.
1388
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.