ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Возведение барьеров для конкурентов с помощью лицензирования


Врачи-эмигранты не могли получить разрешение на работу в США после Великой Депрессии несмотря на свою квалификацию.

Возведение барьеров для конкурентов с помощью лицензирования

Каждая профессиональная группа, лоббируя свои интересы, стремиться возмести барьеры для конкурентов. Часто это маскируется под заботу о качестве товаров или услуг для покупателей, а, на самом деле, выливается в рост цен для них. Милтон Фридмен в своей книге «Свобода выбирать: Наша позиция» приводит пример с американскими врачами.

В США после великой Депрессии врачи, как одна из самых высокооплачиваемых групп специалистов, ожесточенно защищала свои интересы. После победы национал-социалистической партии Гитлера в Германии и его «воцарения» в 1934 году, в США хлынул поток мигрантов.

Несмотря на то, что среди беженцев из Германии и Австрии было много высококвалифицированных специалистов в области медицины, число врачей-эмигрантов, получивших разрешение на работу в США, за пять лет после прихода Гитлера к власти не изменилось. Это говорит о том, что целью лицензирования было не повышение качество врачебных услуг, а ограничение конкуренции на этом рынке.

Подобных примеров можно привести множество. Взять хотя бы закон о саморегулируемых организациях, вступивший в силу с 2009 года в России, ограничивающий доступ на рынок строительных услуг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Часто, чтобы принять необходимый закон, инициативной группе приходится "покупать" голоса других депутатов.
Одним из направлений по выходу из кризиса было повышение цен на продовольствие.
17 июня 1930 года Герберт Гувер подписал закон, направленный на защиту предпринимателей США от импортных товаров.
Что такое маржинальные займы и как они поспособствовали обвалу фондового рынка в США 24 октября 1929 г.
В разгар Великой депрессии президент США Ф. Рузвельт решился на крайние меры (за что его очень сильно критиковали).
Отрывок из книги Чарльза Уилана «Голая экономика. Разоблачение унылой науки» (2007).
Все дело в преимуществах сплоченной малой группы с общими интересам перед разрозненными избирателями.
Налог Кларка заставляет людей честно показывать свои предпочтения при общественном выборе.
Политиков предпочитают эмоциональные проекты, приносящие пользу малым группам.
932
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.