ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

ОТРЫВКИ

Как политики распоряжаются общественными ресурсами

Политиков предпочитают эмоциональные проекты, приносящие пользу малым группам.

Как политики распоряжаются общественными ресурсами

Политики стремятся реализовать проекты, приносящие им голоса избирателей. Ресурсы их власти ограничены и все желания избирателей удовлетворить невозможно. Поэтому, политикам приходится выбирать, какую часть избирателей «облагодетельствовать». Можно дать денег большой группе избирателей, а можно нескольким малым группам. Как же поступить?

Если «размазать» имеющиеся ресурсы по большой группе избирателей, например, обновить муниципальный автотранспортный парк и отремонтировать городскую канализацию, то каждый отдельный избиратель не получит ощутимой выгоды и вряд ли это повлияет на его симпатии. Если же на эти деньги построить детский сад, то пользу получат относительно небольшое количество избирателей, но зато для каждого из них она будет весьма существенной и политик сможет получить голоса родителей данного района.

Выбор между транспортом, канализацией и детским садом также иллюстрирует разное воздействие проектов на эмоции населения. Открытие нового детского сада весьма эмоциональное событие. Его «распиарить» в СМИ и, тем самым, привлечь голоса не только родителей детей, которые пойдут в этот сад, но и голоса остального население (как не порадоваться за детей). Ремонт и обновление транспорта и канализации особых эмоций у населения не вызывает. Большая часть населения об этом и не узнают, а те, кто узнают, быстро забудут, поскольку не предадут этому большого значения (люди воспримут это как должное).

Поэтому, большинство политиков предпочтут вложить ресурсы в эмоциональные и важные для малых групп проекты, несмотря на наличие более насущных потребностей населения в целом.

Читайте также:
Отрывок из книги Чарльза Уилана «Голая экономика. Разоблачение унылой науки» (2007).
Часто, чтобы принять необходимый закон, инициативной группе приходится "покупать" голоса других депутатов.
Тим Харфорд, английский экономист, делится своим жизненным наблюдением.
Все дело в преимуществах сплоченной малой группы с общими интересам перед разрозненными избирателями.
Налог Кларка заставляет людей честно показывать свои предпочтения при общественном выборе.
Люди будут думать об общественных интересах только тогда, когда у них не будет информации о своем месте в данном обществе.
Врачи-эмигранты не могли получить разрешение на работу в США после Великой Депрессии несмотря на свою квалификацию.
530
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.