ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

"Бочонок с салом" как форма логроллинга


Часто, чтобы принять необходимый закон, инициативной группе приходится «покупать» голоса других депутатов.

"Бочонок с салом" как форма логроллинга

Представим себе, что группа депутатов хочет протолкнуть важный законопроект. Но, поскольку у других депутатов есть свои интересы, они могут быть не заинтересованы в выделении бюджетных средств на проведение в жизнь этого закона. Кроме того, понимая важность этого закона для инициативной группы, они имеют возможность "продать" ей свои голоса.

Более того, даже если другие депутаты сами заинтересованы в этом законе, им выгодно притворится, что это не так, чтобы извлечь из этого свою выгоду. Часто, это принимает своеобразную форму шантажа.

Это вынуждает инициативную группу добавить к законопроекту ряд небольших проектов, которые помогут другим депутатам удовлетворить свои интересы. В результате, законопроект обрастает новыми предложениями, которые с ним почти не связаны и служат совершенно другим целям. Такого рода законы получили название "бочонок с салом". Под "салом" здесь имеются ввиду дополнительные предложения, нужные для "покупки" необходимого количества голосов .

Большое количество "сала" приводит к неэффективности использования общественных ресурсов, отвлекая их от первичных задач на другие цели.

"Бочонок с салом" является одной из форм логроллинга (взаимная поддержка депутатов путем обмена голосами).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Политиков предпочитают эмоциональные проекты, приносящие пользу малым группам.
Врачи-эмигранты не могли получить разрешение на работу в США после Великой Депрессии несмотря на свою квалификацию.
Тим Харфорд, английский экономист, делится своим жизненным наблюдением.
Отрывок из книги Чарльза Уилана «Голая экономика. Разоблачение унылой науки» (2007).
На микроуровне бизнес использует общество, лоббируя свои интересы, а на макроуровне общество эксплуатирует бизнес.
Все дело в преимуществах сплоченной малой группы с общими интересам перед разрозненными избирателями.
Налог Кларка заставляет людей честно показывать свои предпочтения при общественном выборе.
Люди будут думать об общественных интересах только тогда, когда у них не будет информации о своем месте в данном обществе.
Почему население не имеет возможности объективно оценить работу власти.
3174
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.