ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Франшиза в страховании как способ борьбы с асимметрией информации


Как страховые компании снижают риск недобросовестного поведения клиентов.

Франшиза в страховании как способ борьбы с асимметрией информации

Страховой бизнес связан с такой проблемой как недобросовестное поведение страхователей.

Дело в том, что у страховой компании имеется дефицит информации о реальном риске возникновения страхового случая у клиента. Поэтому, цена страховки устанавливается исходя их усредненной вероятности его наступления и суммы страховой выплаты. Естественно, такая цена привлекает "плохих" клиентов, знающих, например, что риск заболевания у них довольно велик и отпугивает "хороших". Увеличение затрат на сбор информации о клиенте не может полностью решить данную проблему, поскольку клиент имеет много возможностей для ее искажения.

Кроме того, клиент, купивший страховку, имеет стимул изменить свое поведение в худшую сторону с точки зрения ущерба для страховой компании (если может повлиять на наступление страхового случая). Зная, что в случае заболевания он получит страховую выплату, он меньше беспокоится о своем здоровье и увеличивает вероятность страхового случая.

Одним из способов борьбы с подобным поведением клиента является стратегия просеивания. Клиентам предлагаются такие условия контракта, что, во-первых, они сами выдают информацию о себе, а во-вторых, становятся заинтересованными в уменьшении вероятности наступления неблагоприятного события.

Делается это с помощью франшизы. Клиентам предлагается выбор: купить дорогой страховой полис с полным возмещением убытков или купить более дешевый полис с франшизой, то есть взять часть возмещения убытков на себя. Например, при страховании от пожара, клиент по договору покрывает 200 тысяч рублей убытка самостоятельно, а остальную сумму берет на себя страховая компании.

В этом случае, клиент, знающий о высокой вероятности пожара выберет более дорогой вариант, а клиент с невысокой степенью риска выберет вариант с франшизой. Поскольку франшизу ему придется покрывать самому, он сам будет принимать меры по уменьшению риска возгорания. Для более точного разделения клиентов на группы разработано несколько разных видов франшизы.

Франшиза заставляет клиентов выдавать внутреннюю информацию и стимулирует их снижать своими силами наступление страхового случая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Если обе стороны получат полную информацию о состоянии здоровья страхователя, то этот бизнес рухнет.
Отрывок из книги Стивена Ландсбурга «Экономист на диване: экономическая наука и повседневная жизнь».
Рынок медицинских услуг обладает рядом свойств, которые сильно отличают его от традиционных.
Просеивание - один из способов снижения асимметрии информации покупателем при сделке.
Ответ на этот вопрос дает Джордж Акерлоф в своей статье "Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм" (1970).
Отрывок из статьи В.Л. Тамбовцева "Планирование и оппортунизм" (2017).
Подавляющее большинство студентов, обучающихся в учебных заведениях, интересует именно получение диплома, а не знаний.
Повышает ли высокая зарплата желание работать?
Несмотря на высокий спрос на IT-специалистов, на специальности информатика и кибернетика обычно обучается не так много студентов.
798
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.